13 февраля 10:03
Автор: admin Рубрика: Оборудование локомотивов Комментариев нет

Дизель 14Д40

 

Дизель 14Д40

Дизель – генератор 14Д40 – силовая (энергетическая) установка тепловоза М62. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним по одной раме. Дизель 14Д40 – двухтактный, V – образный, двенадцатицелендровый, с двухступенчатым наддувом, и водяным охлаждением.

Автоматическое снятие нагрузки дизеля происходит при температуре воды от 90 до 95 градусов, масла – от 70 до 75 градусов и при давлении масла в конце масляного коллектора дизеля от 2,2 до 0,2 кгс/см. Автоматическая установка дизеля происходит при достижении оборотов коленвала в 865 – 880 об/мин, давлении газов более 30 мм вод. ст и при давлении масла меньше 1,2 кгс/см. Автоматическая блокировка пуска дизеля происходит при следующих условиях:

  • Запрещается запускать дизель при условие давлении масла в менее 0,2 – 0,3 кгс/см;
  • Пуск дизеля осуществляется не менее чем через 40-60 с после нажатия кнопки «Пуск дизеля»;
  • Запрещается запускать дизель при опущенном валоповоротном механизме.

Правая и левая сторона дизеля определяются, тем как расположен генератор, передняя и задняя стороны определяются сторонами установки агрегаты наддува.

Установить тип неисправности в дизеле можно с помощью осмотра устройства. Механические неисправности:

  • Выход из строя масленого насоса;
  • Неисправность РЧВ или отсутствие в нем масла;
  • Срабатывание переднего регулятора;
  • Разъединение тяг управления ТНВД;
  • Заедание одной из реек ТНВД;
  • Роторная воздуходувка не работает;
  • Обрыв масляной трубки;
  • Сломана механическая часть РДМ1.

Основной насос может выйти из строя по нескольким причинам. При попадании воздуха на всасывающую полость насоса, при поломке привода насоса и при открытом положении редукционного клапана. Правильная диагностика причин поможет вовремя и грамотно устранить неполадки в системе.

Если не работает роторная воздуходувка, дизель не запускается. Если не исправен ТК, дизель функционирует, но на выходе выдает сильное копчение и не дает дизелю развить полноценную мощность.

Кроме механических поломок, бывают электрические неполадки. Шанс получения дизелем этих неполадок 50/50. Происходят они из-за небрежной эксплуатации или выхода из строя по истечении времени. Если не удается обнаружить точный очаг поломки, дизель отправляется на детальный разбор и просмотр в депо.

Электрические неисправности:

  • Электрическая часть реле РДМ1 вышла из строя;
  • Сломан ЭТ-РЧВ;
  • «Земля в цепях управления» вышла из строя;
  • Срабатывание диффманометра;
  • Катушка РУ11 сгорела;
  • Контактор КТН перестал работать;
  • Тумблер ТН перестал работать;
  • Автоматический запуск дизеля не происходит;
  • Аккумуляторная батарея слабая, не «держит» зарядку;
  • Потеря минуса в цепи управления;
  • КМ перестал держаться на нулевой позиции;
  • Сломан предохранитель на 125А КМН.

Если реле РДМ1 выходит из строя необходимо проверить правильность работы основного масляного насоса, чтобы обязательно было давление масла на мониторах корабельного щитка в дизельном отделении и только в этом случае можно застопорить ЭТ-РЧВ или зашунтировать РДМ-1, поставив перемычку в клеммах 1Д14-1Д13, сильнее следить за давлением масла.

Если сработает диффманометр, сам дизель заглохнет. В ходе запуска РУ7 может быть включенным с его ручным включением, в ходе этого, контактор КТН не срабатывает и запуска не получится. Переключив автомат «Работа дизеля», можно отключить РУ7.

Если аккумуляторная батарея «не тянет» запуск и работу дизеля, необходимо соблюдать технику безопасности. Чтобы запустить работу, нужно работать с перемычками, после запуска дизеля, их снять.

Если потерян минус в цепи всего управления, нужно также с помощью перемычек соединить напрямую общие минусы с минусовым ножом основного рубильника АБ.

Перед запуском дизеля, необходимо проверить положение рукояти контроллера. Она должна стоять на нулевой позиции.

Любая из этих поломок приводит к выходу из строя всего дизеля. Если вовремя не устранить неполадку, это приведет к печальным последствиям и цепочного выход из строя остальных частей тепловоза. Осмотром дизеля в процессе работы занимается помощник машиниста. С периодичностью в установленное время происходит визуальный осмотр дизеля, а по регламентированному времени – пробы и тесты устройства.

Материалы по дизелю 14Д40:

Техническое описание и инструкция по эксплуатации дизеля 14Д40

Техническое описание и инструкция по эксплуатации дизеля 14Д40У2

Альбом иллюстраций дизеля 14Д40

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: