16 января 4:36
Автор: admin Рубрика: Оборудование локомотивов Комментариев нет

Дизель Д49

Дизлеь Д49

Число цилиндров в дизеле Д49 различно. Выпускали двигатели, включающих от 8 до 20 цилиндров. Мощность детали составила 4416 кВт, при минимальном значении в 590. Дизель имеет У-образный тип строения и отличается газотурбинным наддувом. Топливо впрыскивается непосредственно в дизель, надувочный воздух охлаждается.

По всем показателям, дизель Д49 не сильно отличается от своих аналогов – 10Д100 и Д50. Так же как 10Д100, Д49 использовался в кораблестроении. Благодаря своим тяговым показателям, дизель способен работать «на износ» долгое время. При выходе из строя той или иной детали, возможет частичный ремонт при разборе дизеля. Ремонт производится различными способами. Возможно оперативное вмешательство без разбора дизеля. Это ограничивается вправлением или шлифовкой детали. При более серьезных поломках, тепловоз перестает функционировать. Поломки в дизеле грозят постепенным выходом из строя всей системы механизмов тепловоза. Даже самая мелкая деталь может вызвать цепную реакцию, а при учете работы под высоким давлением, неисправности могут вызвать полный выход из строя запчастей без возможности восстановления, или даже взрыв дизеля.

В дизеле Д49 рама сварена из горизонтальных и вертикальных листов. Для усиления рамы, добавлены ребра жесткости. Внизу располагаются поддоны для слива масла, которые закрыты стенками. На эту раму, сверху, устанавливаются блоки дизелей и генераторы с помощью болтов. В поддоне установлен коллектор, который служит подводящим каналом для масла. Рама Д49 является аналогом 10Д100.

Для перемещения поршней, в ходе работы дизеля, существуют цилиндровые гильзы. Они образуют рабочий объем и направляют поршни. Необходимо внимательно следить за температурой втулок, т.к. сильный нагрев этих частей не допустим для безопасной работы устройства в целом. В ходе ремонта втулок, они обрабатываются химическими средствами высокого класса вредности, в связи с чем, мастера, работающие над этой проблемой, обязаны быть качественно защищены от внешнего воздействия средствами защиты. После произведенного ремонта, очищают нагар с детали и проверяют надежность их крепления. На дизеле Д49 установлены подвесные втулки. Их извлекают при ремонте цилиндровых крышек и дополнительно осматривают на предмет повреждений.

Самым важной и дорогостоящей частью двигателя является коленчатый вал. Самый большой упор в действии двигателя происходит именно на эту детали. Высокое давление, поступательные движения, механизм работы окружающих деталей – все это оказывает отрицательное воздействие на коленчатый вал. Никаких защитных механизмов деталь не имеет, вследствие чего, должна сама по себе быть крайне прочная и износостойкая. Несмотря на достаточно большой вес детали, она занимает лишь десятую часть от общего веса дизеля. Коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шеек. Расположены они под углом в девяносто градусов. При температурных перепадах и высокой температуры, коленчатый вал удлиняется. Сильные нагрузки с кручением и изгибами вала могут привести к поломке вала. Большую роль имеет уравновешенность этой детали. Не правильное ее расположение грозит разрушением детали.

Пуск двигателя происходит за четыре фазы, при повышении температуры, вследствие этих процессов, вязкость масла увеличивается, это приводит к увеличению силы сопротивления и запуску двигателя. Холодный двигатель запускать сразу нельзя. Это приводит к износу дизеля. Резкие смены режимов приводят к износу отдельных частей механизма в виде потрескавшихся валов или цилиндров.

За состояние дизеля и его регулярный осмотр в ходе движения и приема – передачи тепловоза в локомотивной бригаде отвечает помощник машиниста. Существуют регламентированные осмотры, производя которые, удается вовремя распознать и устранить мелкие поломки детали.

Материалы по дизелям Д49:

Руководство по эксплуатации дизеля 1А-9ДГ.

Книга Тепловозные дизели типа Д49 Москва Транспорт 1982.

Руководство по эксплуатации фильтров Болл-Кирх.

Памятка по устранению неисправностей дизеля Д49.

Инструкция по применению ингибиторного комплекса «DIESSAFE 120»

Каталог деталей турбокомпрессора ТК41.

Обучающий конспект по дизелю 5Д49.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: