6 мая 11:03
Автор: admin Рубрика: Дизель-поезда Один комментарий

Дизель поезд ДР1

Дизель поезд ДР1

ДР-1 сконструирован по образцу венгерских дизельных поездов в 60-х годах прошлого века. После поступления в конструкторское депо, составы были изменены внешне и внутренне и получили советские номера. Кузов выполнен по образцу еврогабарита для прохождения устройства через сооружения советской железной дороги. Изначально, дизель-поезд получил название ДР1М, но такое название не задержалось, на кузове не было названия, поэтому поезд везде обозначался как ДР1. Постепенно изменения коснулись всех частей поезда. В 67 году были заменены фонари, которые стали размещать в прямоугольные короба. Все модели были представлены на внутреннее использование и на экспорт.

Модель ДР1П

С 30 номера, дизель – поезд получил дополнительную букву «П» в обозначение и означавшее «приводный». Серийно эти поезда стали выпускаться с 70 года, только с маскировки 055. Генератор в этой модели начинал работать только от основного дизеля.

Модель ДР1А

Генератор начинает работать как стартер дизеля. Начал выпускаться с 76 года, с 77 года запущен в работу. Цепь управления дублировалась и имела бесконечное число логических цепей. Модернизированная кабина машиниста имела прожектор под лобовым стеклом. Последующее использование этого строения произошло в ДР6. Изменено расположение буферных фонарей и габаритных огней. Производство поездов без этих модификаций началось только в 93 году и продолжалось до 98 года.

Модель ДР1Б

Модель получила обозначение «500-я серия» и стала выпускаться только с 2005 года с нумерацией, начиная с 500. Всего было выпущено 17 поездов этой модели на Белорусской железной дороге. Устройства выпускались с разной разносоставные. Пять вагонов были скомпонованы для создания служебного поезда, остальные комбинировались в зависимости от целей использования. Несколько экземпляров, к примеру 515 поезд, отличались от остальных в «начинке» составов. Двери одностворчатые, раздвижные внутрь вагона, окна тонированные, убраны тамбуры, вследствие чего – увеличена пассажировместимость. Появились купе различного класса, кухня, комната для переговоров.

Основная модернизация охватывала только внешний вид дизель – поездов. Внутреннее строение оставалось без изменений. Длина типична для каждого поезда – 26 000 (моторный вагон) и 25 500 (прицепной вагон). В ширину поезд составил 3100 мм, а в высоту – 4400. В полной, шестивагонной комплектации, поезд вмещал в себя 632 человека. По осевой формуле стандартен – 2*2. Композиция вагонов изменялась, поэтому цифры по пассажировместимости могли отличаться на одинаковых моделях разной комплектации.

  • Кузов цельносваренной сплошной конструкции;
  • Рамы кузова не имели хребта и были сварены из двух деталей;
  • На крыше, в районе машинного отделения, расположен люк для удобства монтажа и демонтажа деталей;
  • Внутри, первичная отделка кузова включила в себя противошумную мастику;
  • Регулировка открытия/закрытия дверей происходит из кабины машиниста;
  • Унифицированные вагоны отличаются только разницей в напряжении;
  • В вагонах расположено по 7 окон, в промежуточных вагонах – по 13.

Пассажирские сидения модифицированы из деревянных в мягкие. Расположены с двух сторон от прохода – с одной стороны 4 сидения, с другой – 6. Служебное помещение предназначено для использования в различных целях – от склада до почтового отделения. Между вагонами проходы разделены раздвижными дверями. Кабина управления располагается в первой части машинного отделения, все окна выполнены из безосколочного стекла, установлены стеклоочиститель и обогреватель, питающийся от электричества. Потребление ресурсов поезда среднее по шкале эргономичности. Освещение так же происходит через электрическое питание. Лампы накаливания потребляют 110 В и располагаются в два ряда над пассажирскими сидениями.

С момента создания этой уникальной и самой эксплуатируемой модели, все модели направлялись в союзные страны, а после распада СССР – в суверенные республики. Несмотря на большое число списанных поездов, они успешно использовались на всех участках железных дорог для пассажирских и служебных перевозок.

Материалы по дизель-поездам ДР-1:

Дизель-поезда типа ДР.

Дизель-поезда устройство ремонт и эксплуатация.

 

Один комментарий

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: