24 ноября 11:09
Автор: admin Рубрика: Электропоезда Комментариев нет

Электропоезд ЭР9

Электропоезд ЭР9Е

Электропоезд переменного тока, выпускающийся Рижским вагоностроительным заводом для СССР в 60-х годах ХХ века. ЭР9 – это следующий после ЭР7К, и фактически является просто его модернизацией. Электропоезда поступили на службу в 20 депо и серийно выпускались вплоть до 2002 года.

Количество стальных вагонов колеблется от 4 до 12. В зависимости от этого, вес электропоезда разный. В среднем он состоит из следующих показателей: вагон моторный весит 59,2 т, прицепной вагон – 37 т и головной вагон – 39 т.

Характеристики ЭР9

  • Высота составляет 4268 мм;
  • Ширина составляет 3521 мм;
  • Ток – переменный;
  • Общая вместимость – 1110 человек;
  • Ширина колеи составляет 1520 мм.

Вагоны выполнены из цельной металлической конструкции. В целом кузов похож на ЭР2, отличается только местами для оборудования.

Модернизации

ЭР9П выпускается с 1964 года с измененной схемой вагона моторного назначения располагается под кузовом. Изменена форма главных вагонов с закругленной на квадратную.

С 1976 года в производство была запущена модель ЭР9М с замененным высоковольтным вводом с кабельного на шинный. Уменьшенное количество диодов на 60 штук добавляют модели экономичности. Установлены полумягкие диваны вместо деревянных.

ЭР9Е отличается от других современников семейства ЭР естественным охлаждением оборудования. Позднее, из этой модели, был создан ЭР9Т под номером 666 и передан Украине. Эксплуатировался этот электропоезд после аварии на Чернобыльской электростанции на загрязненном участке пути. В целом, линия ЭР9Т отличалась от других наличия реостатного тормоза.

Следующие модели ЭР9К, ЭР9ПК и другие проходили капитальные ремонт и возвращались к работе на ЖД. Менялись разные детали, основными под замену шли электродетали и заменены двери и окна с металлических на пластиковые. Электропоезда зачастую переделывались на электромотрисы для служебного пользования.

Всего, за время производства электропоездов этих моделей, было построено 648 единиц техники, включая модернизированные.

Материалы по электропоезду ЭР9:

Книга электропоезд ЭР9П Москва Транспорт 1969г.

Книга электропоезд ЭР9М Москва Транспорт 1978г.

Книга электропоезда переменного тока ЭД9М ЭД9Т ЭР9П Москва 2005г.

Электрические схемы ЭР9Т.

Описание электрической схемы ЭР9Т.

Пневматическая схема ЭР9П.

Рекомендации по устранению неисправностей ЭР9.

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: