23 ноября 6:13
Автор: admin Рубрика: Электровозы Комментариев нет

Электровоз ЭП20

Осенью 2011 года на выставке железнодорожного транспорта «Экспо 1520» впервые был показан общественности новый электровоз ЭП20.

ЭП20 – это пассажирский скоростной электровоз, серийное производство которого осуществляется на электровозостроительном заводе в Новочеркасске (который входит в состав «Трансмашхолдинг»).

Главный конструктор и руководитель проекта – Сергей Александрович Усвицкий. При проектировании электровоза были использованы технические решения французской компании «Alstom». ЭП20 является головным проектом в рамках программы производства нового поколения скоростных электровозов с тяговым приводом асинхронного типа.

Первый экземпляр ЭП20 передан ОАО «РЖД» в конце ноября 2012 года.

Технические данные и характеристики

  • масса: 129 тонн
  • род: пассажирский
  • ток и напряжение: 25 кв переменного тока (50 гц), 3кв постоянного тока.
  • общая длина: 22550 мм
  • общая ширина: 3100 мм
  • высота при опущенных токоприениках: 5100 мм
  • вид электрического торможения: реостатное и рекуперативное
  • конструкционная скорость: 160 км/ч (до 200 км/ч для экземпляров с номерами от 001 по 0018 и 046, 047)
  • номинальная мощность тяговых электродвигателей: 6000 квт
  • часовая мощность тяговых электродвигателей: 7200квт
  • вид подвешивания тяговых электродвигателей: опорно-рамный
  • класс тяговой передачи: 3-й класс
  • тип тяговых электродвигателей: дта-1200а (асинхронные)
  • наименьший радиус кривых: 125 м
  • диаметр колес: 1250 мм (безбандажные)

Электровоз ЭП20 эксплуатируется на территории Российской Федерации (Московская железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога) и частично на территории Республики Беларусь (на участке Вязьма-Минск, фирменный поезд «Беларусь» Москва-Минск).

Технические решения и инноваци

• База электровоза разработана российскими конструкторами. Применены различные инновационные технологии различных производителей России, Франции и других стран.
• электровоз оборудован системой автоматического поглощения энергии при лобовом ударе, которая значительно повышает безопасность локомотивной бригады;
• установлены компрессоры, работающие без масла с технологией осушки всасываемого воздуха;
• особенности экипажной части, позволяющие достигать скорости 200 км/ч;
• безбандажные колесные пары с увеличенным ресурсом ободов до 1 000 000 км пробега;
• внутрикузовное оборудование скомпоновано так, что по центру электровоза имеется центральный проход;
• «поездная шина» — цифровая связь, позволяющая объединять электровоз и вагоны (на которых также должна быть установлена данная систему) в единый диагностический комплекс;
• индивидуальная система вентиляции с регулировкой производительности;
• все системы электровоза установлены модульно (как пневматические, так и электрические);
• плавный пуск всех компрессоров и вентиляторов достигается за счет установленного преобразователя собственных нужд с регулятором производительности;
• система автоматического ведения поезда, входящая в микропроцессорный диагностический комплекс, контролирующий безопасность движения;
• современная кабина управления, соответствующая всем современным требованиям и нормам по санитарии, эргономике и безопасности;
• тяговый привод основан на биполярных транзисторах с изолированным затвором с использованием индивидуальных инверторов напряжения.

Поставки и заказы

ОАО «РЖД» планирует потратить около миллиарда евро на покупку 200 электровозов ЭП20. Также, по словам заместителя начальника Белорусской железной дороги Владимира Балахонова, ведутся переговоры о закупке партии ЭП20 для обновления парка подвижного состава Бел. ж.д. На данным момент готовится опытная эксплуатация электровозов из парка «РЖД» на территории Беларуси. В случае удачного завершения испытаний, Беларусь закупит у «Трансмашхолдинг» 24 электровоза ЭП20.

Материалы по электровозу ЭП20:

Руководство по эксплуатации ЭП20.

Руководство по эксплуатации токоприемника AX 023 BU LT  и AX 024 BM LT.

Описание электрических аппаратов электровоза ЭП20.

Руководство по эксплуатации пожарной сигнализации СПСТ.

Руководство по эксплуатации «Барс-6М».

Руководство по эксплуатации комплекса «БЛОК».

Руководство по эксплуатации Радиостанция РВС-01.

Руководство по эксплуатации Кварц.

Инструкция по токосъёмному устройству UZB70-24U1.

Комментариев нет

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: