30 октрября 6:00
Автор: admin Рубрика: Электровозы Комментариев нет

Электровоз ВЛ85

Электровоз ВЛ85

Электровоз, названный в честь Владимира Ильича Ленина, по праву называют самым мощным в Европе. Первый электровоз модели ВЛ85, построенный в 1983 году, спроектирован в НЭВЗ. По результатам проверки электровоза, комиссия представила заключение, указывающее на принадлежность этой модели к самой высокой категории качества.

Опыт постройки электровозов берет начало еще в США в 1890 г., в СССР- 1926г. Безусловно, их нельзя сравнивать с современными машинами. Единственное, что их объединяло – работа на основе тока, внутренние же части разительно отличались от моделей электровозов, построенных в 80-х – 90-х гг. 20 века.

 Технические характеристики:

  • Общая мощность: 9360 кВт;
  • Длинна: 45000 мм;
  • Тяга: 74 тс;
  • Скорость: 110 км/ч;
  • Длительный режим: 50 км/ч;
  • Трансформатор тяговый (на каждой секции) мощностью 7100 кВт;
  • Мощность ТЭД 12*780 кВт.

Всего было выпущено 270 электровозов. Основная часть электровозов продолжает функционировать на железной дороге, небольшое количество машин списано вследствие крушений и пожаров. Впервые ВЛ85 был выпущен в 1983 году и успешно создавался на протяжении 11 лет.

ВЛ85 двухсекционный, на шести осях. Благодаря строению, кузов опирается на три тележки. Масса кузова принимается на тележку через длинные подвижные опоры, что помогает электровозу проходить кривые плавно. Кроме того, на каждой секции установлен ВИП, позволяющий преобразовывать переменный ток в постоянный. Впервые именно на ВЛ85 установили АСУ. Благодаря автоматической системе, управлять электровозом стало проще. Разгоняя составы до нужной скорости, АСУ контролировала дальнейшую скорость движения на постоянном уровне. Благодаря системе, экономия тока увеличилась втрое, т.к. она контролировала разгон и торможение, позволяя быстрее реагировать устройствам. При колебании тока, АСУ придерживала постоянную работу электровоза, без перепадов и отключений. Работа могла продолжаться при непостоянном токе от 19 до 29 кВ.

Внешне кузов схож с обычным вагоном поезда. С обоих концов машины находятся кабины управления. Для изменения направления движения электровоза, машинисту достаточно пройти в противоположную кабину. В кузове расположена электрическая аппаратура. У восьмиосных ВЛ85 установлены два кузова, соединенных между собой закрытым переходом.

Колеса тоже были изменены. Установлены колесо-моторные блоки. Благодаря усовершенствованному двигателю, стало возможным сократить количество вентиляторов за счет снижения сопротивления. БАУ-2 впервые установлен именно на этом электровозе. В народе, ВЛ85 получил прозвище «Бык».

Из-за невозможности равномерного распределения веса, ВЛ85 сравнительно хуже в сцепных свойствах ВЛ80.

Электровоз создавался с целью эксплуатации на труднопроходимых участках дорог. В частности – для строительства БАМа. Этот тяжеловес, вывозя огромное количество грузов, имеет сцепной вес в 288 тонн. Длинный, в 45 метров, имеет высоту 5,19 метрв и ширину 3,16 метров.

В последние годы разнообразие электровозов и тепловозов на РЖД, не соответствует объему грузов, перевозимых машинами. В связи с этим, ВЛ85 часто ходит недогруженным, что удорожает эксплуатацию электровоза.

Материалы по электровозу ВЛ85:

Книга электровоз ВЛ85 Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1992г.

Электрическая схема ВЛ85.

Пневматическая схема ВЛ85.

Рекомендации по устранению неисправностей.

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: