20 мая 6:05
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Комментариев нет

Газотурбовоз ГТ1

Газотурбовоз ГТ1

Несмотря на общую электрификацию железной дороги, остаются неохваченные участки, подлежащие обслуживанию только для тепловозов. Сложность современного тепловозостроения заключается в полном износе старого запаса единиц техники и в необходимости замены всего парка.

В вопросе грузоперевозок, российские конструкторы создали пробную версию гибридного транспорта –газотурбовоза. Опытные устройства показали эффективность, превышающую показатели на 60% по сравнению с существующей техникой.

Первым в своем роде стал газотурбовоз ГТ1. Особенность заключается в одновременном использовании газотурбинного двигателя с электрической передачей. Ток вырабатывается и поступает на электродвигатели, после чего локомотив приходит в движение.

Характеристика

По мощности газотурбовоз превосходит все имеющиеся в мире локомотивы и составляет 11300 лошадиных сил. Одна заправка топлива рассчитана на 750 км при скорости движения – 100 км/ч. Сила тяги составляет 980 кН (при трогании) и 775 (в длительном режиме работы).

Как любое новое устройство на железной дороге, ГТ1 прошел детальные испытания на различных участках дорог. История локомотива началась в 2006 году, когда было подписано соглашение о производстве устройства с Самарским комплексом науки.

Первый опытный экземпляр был построен в 2007 году на базе другого устройства – электровоза ВЛ15.

В 2008 году газотурбовоз первый рез перевез грузовой состав массой 3 тысячи тонн. Планировалось использовать локомотив для работы в Сибири, где есть большие запасы газа. В том же году ГТ1 начал перевозить сначала составы в 10 тыс. тонн, потом в 15.

В 2009 году локомотив попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в своем роде газотурбовоз такой мощности.

В 2011 году ГТ1 перевез 170 вагонов общей массой 16 тысяч тонн.

В 2012 году ГТ1 подвергся модернизации, дизельный двигатель применяемый для маневровой работы был заменен отсеком аккумуляторных батарей и  получил префикс «h», что означает гибрид, в котором запас горючего составил 20 тонн, а общая служебная масса – 360 тонн.

ГТ1h с номером 002 получил название «Андрей Первозванный». Длинна локомотива была уменьшена с 45 до 43 метров с целью увеличения эргономичности и маневренности при движении. Ходовая часть была взята с ТЭМ7а.

В новом локомотиве изменен общий вид кузова. В кабине машиниста установлено лобовое стекло и большим обзором, строение сужено снизу, в отличие от 001, в котором экипажная часть взята с ВЛ15.

Эстетичный внешний вид в сочетании с небывалой мощностью получил признание еще на выставке в Берлине в 2008 году. Использование частей от других современных устройств в том сочетании, в котором они функционируют в ГТ1 является оптимальным на настоящее время.

Управление

Работа на газу может считаться недостатком локомотива, т.к. это не слишком безопасно для эксплуатации устройства человеком. Для управления газотурбовозом машинисты проходят дополнительное обучение, после которого допускаются к работе на ГТ1. Сложность конструкции не позволяет перейти на управление в одно лицо.

«Внутренности» кабины не подверглись глобальным изменениям. Расположение приборов управления является стандартным для РЖД. При возникновении аварийных ситуаций экипаж локомотива проинструктирован о необходимых действиях.

Маркировка и нумерация

Изначально газотурбовоз получил обозначение ГТ1, позднее, во всех обозначения локомотив числится как ГТ1h. Тип нумерации не отличается от типа на остальных отечественных устройствах железной дороги – первый образец имеет номер 001, дальнейшее исчисление ведется по порядку – 002, 003 и т.д.

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: