2 ноября 11:03
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Комментариев нет

Тепловоз М62

Тепловоз М62

Тепловоз модели М62 впервые был выпущен в 1965 году, как прототип М61 (урожденный Di3). Локомотив начал выпускаться на ЛТЗ, в ответ на приобретенные М61 Венгерскими ЖД в 1961 году. М62 выпущен для ширины колеи 1435 мм с мощностью в 2000 л.с.

Изначально, тепловозом с такими показателями должен был стать ТГ102. Но испытания оказались неудачными и пришлось создавать новый тепловоз.

В страны ближнего зарубежья модель попала не сразу, и получала при экспорте другие номера, подходящие для закупающих стран. В КНДР М62 получил номер К62, в ГДР- V 200. М62 включил себя особенности ТЭ3 и ТЭ10, с уменьшенном КПД, для изменения размера кабины машиниста. В 1970 году выпустили тепловоз с шириной колеи 1520 мм, подходящий для СССР. Главный минус модели – большое потребление дизеля при его маленьком объеме, что требует частую дозаправку.

Основные показатели М62

Габариты локомотива: 2950*4615 мм;

Скорость тепловоза: 100 км/ч, при длительном режиме – 20 км/ч;

Вес: 116 т.;

Установлен дизель 14Д40, в дальнейшем – 2Д49;

Запасы воды, масла: по 950 кг;

Тяга: электрическая.

Первый тепловоз, участвующий в опытных испытаниях, был в 1996 году, передан музею Октябрьской железной дороге.

Экспортные модели отличались некоторыми показателями – профилем колес, шириной колеи, системой торможения и типом приборов. Экспорт осуществлялся постепенно, не сразу во все страны. К примеру: до Польши модель М62 добралась только в 1966 году. С 90-х годов, начался капитальный ремонт М62 с заменой деталей на более усовершенствованные.

Модели М62:

2М62 пришел на смену ТЭ3, с двумя секциями. Выпущен в 1976 с новыми, более мощными фонарями;

3М62У локомотив с тремя секциями, выпущен в 1986 году, фонари установлены блочные. Слабое место тепловоза – после ремонта отказывает одна секция, превращая тепловоз в двухсекционный;

2М62У выпущен в 1987 году с большим топливным отсеком, последний локомотив этой модели выпущен в 2007 году;

3М62П – 1988 год, состоит из трех секций. Разработан и выпущен для транспортировки ракет на Байканур в маленьком числе. В последующем переделан в 2М62У и оставлен в Украине;

2М62М – выпущен специально для климатических условий Монголии, с усиленной воздухоочистительной системой.

Моделей тепловоза М62 выпущено большое количество. Техника оказалась полезной в условиях экономики и долгое время именно модели М62 использовались на ЖД. Еще одна популярная модель – ДМ62. Локомотив выполнен в одной секции и предназначен для перевозки железнодорожных комплексов боевого назначения. Модель подверглась ряду изменений, направленных на ее износостойкость. Внешне ДМ62 отличается от М62 формой тележек (на ДМ62 они бесчелюстные), типом фонарей, путеочиститель с регулировкой. После того, как БЖРК упразднили, локомотивы ДМ62 переданы РЖД для повседневного использования.

Нагрузка на ось в базовой модели М62 составила 19,3 т., в последующих моделях, нагрузка увеличилась. Все модели М62 ремонтировались на нескольких заводах, в том числе и за границей. Тепловоз получил необычные прозвища. В России его называют «Машкой», в других странах «Муха», «Муника» и, даже, «Сергей».

Материалы по тепловозу М62:

Тепловоз М62 МОСКВА «Транспорт» 1977г.

Тепловоз 2М62 МОСКВА «Транспорт» 1987г.

Описание эксплуатация и ремонт дизель-генератора 5-26ДГ для М62.

Описание модернизации тепловоза М62.

Схема тормозного оборудования тепловоза М62.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: