5 июня 11:31
Автор: admin Рубрика: Тепловозы 2 комментария

Тепловоз ТЭ33А

Тепловоз ТЭ33А

В 2009 году на машиностроительном заводе АО «Локомотив Курастыру Зауыты» началось крупное строительство серии тепловозов ТЭ33А. Тепловоз с электрической передачей и асинхронным тяговым приводом мощностью в 3356 кВт. Локомотив сконструирован как типичный тепловоз для выполнения грузоперевозок на железной дороге шириной колеи в 1520 мм.

За период с 2009 по 2015 всего было построено 289 устройств. Треть всех построенных локомотивов отправилось на центральную линию железной дороги – в Алматы, заменив собой предшественника 2ТЭ10М, которые несколько десятков лет использовался в грузовом движении. Создатели нового локомотива проектировали устройство с учетом возможного экспорта в другие страны с другим климатом.

Технические характеристики

В строении локомотива не наблюдаются сильного отличия от его предшественников. Дизель GEVO12 ,V-образный вид, двенадцати цилиндровый, четырехтактный. Шесть осей, одна секция – все типично для устройств подобной мощности. Тепловоз развивает скорость до 120 км/ч, при работе в длительном режиме – до 26 км/ч. Несмотря на свои сравнительно не большие габариты, локомотив способен заменить в работе двухсекционные 2ТЭ10.

Конструкция

Внешне тепловоз не отличатся от остальных устройств железной дороги. У кабины присутствует противоударный элемент (метал в виде ковша, снизу кабины). Стекла лобовой части не разделены на два отсека с индивидуальными дворниками – имеют панорамный вид.

Все электрические и другие элементы в моторном отделении изолированы соединительными устройствами, что обеспечивает беспрепятственный проход по отделению.

Основным новшеством данного устройства является новая система управления и кабина машиниста. В пульт управления встроена микропроцессорная система, которая контролирует внутренние процессы, происходящие в тепловозе, собирает и архивирует данные, передает их на пульт управления. Система диагностики способна выявить неисправность на ранних стадиях и передать своевременные данные не только машинисту, управляющему локомотивом, но и в депо.

Тепловоз ТЭ33А в отличие от многих, выбрасывает в атмосферу на 40% меньше вредных веществ, а расход топлива и воды уменьшен на 17%. В отличие от коллекторных двигателей, асинхронные работает более рационально как на равнине, так и в подъем.

Локомотивная бригада работает в том же составе, что и в остальных тепловозах различных моделей. Удобство работы в этом тепловозе заключается в комфортном расположении в кабине, кондиционере и шкафчика для одежды.

ТЭЗ3А является хорошим олицетворением современной казахстанской железной дороги – главное в нем практичность. Тепловоз способен работать длительное время без дозаправки и прекрасно себя чувствует в сложном климате Казахстанских пустошей и степей. Постепенно вытесняя другие устройства.

2 комментария
  • Вячеслав Лозюк

    По характеристикам отличный локомотив, особенно следует обратить внимание на асинхронный привод. Заслуживает внимания конструкция кабины машиниста, включение в ее конструкцию противоударного элемента, Почему-то на наших локомотивах никак не решается эта проблема, в результате гибнут локомотивные бригады при столкновениях на переездах. В общем есть повод для использования некоторых решений при создании отечественного подвижного состава.

    9 января, 2019 в 6:51 |Ответить
    • admin

      Спасибо за комментарий, если есть какие-нибудь материалы по данному локомотиву (руководство по эксплуатации, эл. схемы и т.д.) пришлите на info@prolokomotiv.ru заранее благодарен!

      10 января, 2019 в 11:24 |Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: