19 февраля 4:00
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Комментариев нет

Тепловоз ТЭМ ТМХ

Тепловоз ТЭМ ТМХ

Среди маневренных тепловоз, ТЭМ ТМХ выделяется своими техническими характеристиками. Данная модель производится с 2009 года на Брянском заводе. В данном тепловозе запас песка составляет 2000 кг, а запас топлива – 3500. Грузовой тепловоз предназначен для маневренных работ по перевозке большого груза на промышленных предприятиях. Вес устройства составляет 126 тонн при давлении на ось в 21 тонну. Ширина для колеи стандартная – 1520 мм.

Прототипом создания ТЭМ ТМХ послужил ТЭМ18ДМ. В создании ТМХ принимали участие компания Чехии и депо Вильнюса. Модульная система установки частей тепловоза позволяет моделировать кабину.

Кузов устройства укомплектован основными модулями из шести составляющих:

  • Электрическое оборудование;
  • Кабина машиниста;
  • Дизельный генератор;
  • Приводы вспомогательного характера;
  • Охлаждение устройств;
  • Пневматика.

Опытные испытания устройство прошло в 2011 году. Эта модель считается новейшей среди разработок ОАО «РЖД» России. В сравнении с аналогом ЧМЭ-3, экономичность новой модели достигает 48% по данным вывозной работы, 37% — по маневрам и 16% в горочной работе.

Обладая мощностью в 1320 лошадиных сил, устройство «вывозит» на горочной работе до 6000 тонн. Соответствие дизеля по экологическим данным, добавляет тепловозу преимуществ.

Кабина находится на четырех блоках. Эргономичная, современная часть тепловоза отвечает всем требованиям к комфортной и эффективной работе машиниста. Хороший обзор обеспечивают новейшие панорамные окна, оснащенные шторками от солнца, подогревом от запотевания стекол. Само стекло многослойное, устойчивое к повреждениям. В кабине комфортно находиться за счет термо- и звукоизоляции. В кабине машиниста установлены два пульта для более надежного управления ТЭМ ТМХ. Кроме того, кабина хорошо отапливается, оснащена удобными креслами и кондиционером. Среди пассажирских поездов, кондиционирование в кабине машиниста применяется уже больше 10 лет. В грузовом движении, в ТЭМ ТМХ такая система установлена впервые.

К 2011 году было построено уже 57 единиц техники, в 2014 – более 100, и производство данного тепловоза продолжается. На территории России, 5 тепловозов этой модели временно стоят в расхоложенном состоянии, запуск в эксплуатацию планируется в конце 2016 — 2017 года. В Латвии и Эстонии данная модель используется активно.

При средней конструкционной скорости в 100 км/ч и скорости при длительном режиме в 9,9 км/ч, тепловоз обладает мощными показателями. Вывозя большее количество материалов, он затрачивает меньше ресурсов. Этого добились конструкторы с помощью современных мощных технологий тепловозостроения. Несмотря на активное развитие пассажирских составов на РЖД, создание ТЭМ ТМХ продвинуло тепловозостроение на новый уровень. Маневренности устройство достигает благодаря минимальному радиусу при прохождении кривых всего в 80. Ранее, за счет габаритов предыдущих моделей такие показатели были недостижимы.

Тормозное оборудование установлено новейшего типа УКТОЛ, управляемое с дисплея кабины управления. Стартовая и бортовая аккумуляторные батареи. Все управление функционирует с помощью электричества. К этому добавляется так же система контроля и защиты. Функционирование на переменно – постоянном токе тоже достигается при помощи электрической передачи.

При отключенном двигателе, тепловоз, обладая системой предварительного нагрева, имеет более щадящие качества по отношению к деталям двигателя. При постепенном, поэтапном нагреве топлива, не происходит резких скачков температур, дизель не изнашивается длительное время. Взаимодействие систем налажено между собой электрическим сообщением. Неисправность какой-либо части автоматически показывается на дисплее управления.

Эффективное функционирование тепловоза происходит в умеренном климате, от минус 50 до плюс 40 градусов. Адаптацию устройство прошло на опытных испытаниях. Кабина и «обшивка» тепловоза выполнена из новейшего металла, устойчивого к внешним воздействиям. Высокий – высота составляет 5205 мм – тепловоз ярко выражен в красном цвете. ТЭМ ТМХ выделяется среди аналогов российского тепловозостроения не только техническими характеристиками, но и внешним, запоминающимся видом.

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: