26 февраля 11:21
Автор: admin Рубрика: Тепловозы 2 комментария

Тепловоз ТЭМ14

Тепловоз ТЭМ14

В 2011 году на Людиновском тепловозостроительном заводе запустили в производство новый мощный аппарат ТЭМ14. На протяжении всей истории различные тепловозы выпускались и модернизировались с целью наиболее эффективной работе, при малом затрате энергии и топлива, с наименьшим выбросом в атмосферу вредных веществ. Двухдизельный ТЭМ14 отвечает всем требованиям к современному тепловозу на маневренных, горочных и магистральных работах РЖД. Восьмиосный тепловоз с электрической подачей переменного и постоянного тока обладает мощностью силовой установки в 2400 лошадиных сил.

Технические характеристики

Ширина колеи тепловоза ТЭМ14 стандартная – 1520 мм. Устройство развивает конструкционную скорость в 100 км/ч. Длинна всего локомотива 21500 мм. Мощность делится между двумя дизелями с нагрузкой на каждый в 1200 л.с., поэтому тепловоз обладает сильными характеристиками, не перегружая дизель.

Созданный на базе ТЭМ7А, ТЭМ14 успешно функционирует при температуре воздуха от -50 до +40, что позволяет эксплуатировать технику в различных климатах. Запас топлива составляет 6000 кг, песка – 1500 кг. Этого хватает на длительную работу без дозаправок. При работе в длительном режиме, тепловоз держит стабильную скорость в 10,5 км/ч.

Пневматическая тормозная система двух типов. Она позволяет производить торможение всего состава или отдельно локомотива. Так же установлен электрический тормоз и сигнализатор обрыва в тормозной системе с датчиком 418.

Система управления ТЭМ14 осуществляется с помощью микропроцессорного устройства. Тяговый агрегат состоит из нескольких генераторов, контролирующих то или иное направление. Под дизелем, на раме установлены охладитель воды и масла и агрегат, прокачивающий масло, не дающий образоваться застою и лишним отходам.

Новейшее оборудование

Кроме стабильных, надежных технических характеристик, ТЭМ14 оснащен новейшими устройствами для удобства управления. Кабина машиниста оснащена видеонаблюдением, двумя пультами управления (позволяет управлять вспомогательным пультом при выходе из строя основного пульта управления), разработана и внедрена система управления несколькими единицами. Панорамный обзор обеспечивают новые стекла, устойчивые к повреждениям и износу. Управление тепловозом конструкторы постарались сделать максимально комфортным.

Система пожаротушения установлена для ручного и автоматического управления. Это новшество позволяет нейтрализовать очаг возгорания не прибегая к человеческому участию, которое в условии строения тепловоза – очень опасное и сложное дело. Самостоятельная работа каждого агрегата тепловоза позволяет работать как частично, так и используя всю мощность, в зависимости от погодных условий. Автоматическая система подогрева топлива не дает замерзнуть дизелю в условиях сильной минусовой температуры. Как следствие – меньшая изношенность тепловоза.

Автоматическая система регистрации учета топлива позволяет с помощью снятий показаний отчитываться машинисту в более удобной форме по данным потребления тепловозом топлива в ходе работы. С ее же помощью легко выявить утечку или поломку в топливном отсеке.

Система для смазки колес и автоматическая система сцепки, управляемые из кабины машиниста исключает человеческий фактор в этих моментах работы с устройством. В случае возгорания, распространение огня по тепловозу блокируют провода и кабели, устойчивые к огню.

Эксплуатация

Каждому выпущенному составу присваивается порядковый четырехзначный номер. На настоящее время выпущено всего 46 единиц ТЭМ14, которые эксплуатируются по трем направлениям РЖД.

Использование новейших технологий в управлении тепловозом и новых материалов при создании ТЭМ14 – многообещающий проект. Над созданием машины трудились лучшие инженера, а опытные локомотивы сразу показали хорошие результаты без поломок. Устройство управления позволяет изолировать очаг поломки или возгорания до момента устранения на ходу или в ремонтном депо, что позволяет эффективнее использовать устройство с целью маневренных работ на грузовом направлении современной железной дороги.

Материалы по тепловозу ТЭМ14:

Электрические схемы тепловоза ТЭМ14

Пневматические схемы тепловоза ТЭМ14

ТУ 3457-186-07503247-99 Реле электромагнитные РМ

2 комментария
  • Олег

    Как скачать Электрическуи и пневматические схемы тепловоза ТЭМ14? + Опечатка «Певматические схемы электровоза ТЭМ14»

    27 января, 2017 в 3:02 |Ответить
    • admin

      Добрый день, все исправили теперь ссылки работают. Спасибо за комментарий.

      27 января, 2017 в 4:30 |Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: