30 октрября 3:03
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Комментариев нет

Тепловоз ТЭМ18ДМ

Тепловоз ТЭМ18ДМ

Тепловозостроение интенсивно развивалось на протяжении всей второй половины XX века. После легендарных машин ТЭМ1 и ТЭМ2 с их модификациями, в 90-х годах выпустили ТЭМ18 на БМЗ (Брянский машиностроительный завод). Локомотив производился для работы на РЖД и крупных предприятиях. Тепловоз маневренный, развивающий скорость в 100 км/ч. Его модель – ТЭМ18ДМ рассчитана на большую экономию средств и увеличение маневренности.

Дизель в ТЭМ18ДМ установлен 1-ПД4Д модели. Тип дизеля – четырехконтактный, сильно отличается мощностью от своих предшественников. В локомотиве убраны секции, предназначенные для охлаждения масла, добавлен теплообменник водомасленного типа, усовершенствованный редуктор.

Сила тяги тепловоза в момент, когда тепловоз трогается, составляет 319 кН, при долгой работе – 206. ТЭМ18ДМ вмещает в себя 5400 кг топлива и 2000 кг песка. ТЭМ18ДМ оборудован системой экстренного торможения при аварийной ситуации во время движения.

 Комплектация ТЭМ18ДМ:

 Добавлена вторая ступень для очищения воздуха, который поступает в дизель;

 Добавлено устройство управления двумя единицами;

 Добавлена система, позволяющая управлять тепловозом ТЭМ18ДМ одним человеком;

 Установлен гаситель выхлопа дизеля;

 Произведено расширение площади кабины машиниста;

 Добавлена конструкция энергосбережения;

Добавлена конструкция показателей работы локомотива с трансляцией на монитор в кабину управления, записью и передачей данных напрямую в депо;

Установлена сигнализация обрыва связи между составами во время движения;

Установлена система САРТ, позволяющая автоматически регулировать температуру в дизеле;

ТСКБМ – система контроля бодрствования машиниста (в определенное время загорается кнопка, которую в установленный срок необходимо нажать, иначе через пару минут раздается предупреждающий сигнал, затем, тепловоз встает в экстренное торможение).

В условиях нынешней экономике на первое место встает задача экономии природных ресурсов. Разрабатываются программы энергосбережения и к разработчикам локомотивов применяются требования по совершенствованию дизеля и тепловоза в целом. Ведется работа по уменьшению количества выхлопных газов, выбрасывающихся в природную среду.

Все совершенствования ТЭМ18ДМ направлены на максимальную снижению потреблений ресурсов, уменьшению затрат на ремонтные работы и увеличению комфорта работы локомотивной бригады. Кабина машиниста оснащена плиткой для подогрева пищи, термоэлектрическим холодильником и системой микроклимата.

Тепловоз рассчитан на работу в разных климатических условиях. Температура эксплуатации колеблется от минус 50 градусов до плюс 40. Это позволяет работать локомотиву не только в условиях климата России, но и за рубежом.

Модель ТЭМ18 сертифицирован вплоть до 2011 года. Из-за плохой маневренности, постепенно перешли на использование ТЭМ18ДМ. Локомотивы ТЭМ18ДМ были доставлены в государства ближнего зарубежья, а совместно с Казахстаном, была выпущена модель ТЭМ18KZ-0001. Модель ТЭМ18ДМ активно используют в странах ближнего зарубежья, присваивая ему другие номера (в Монголии эксплуатируется с номером 3001). Почти 10 лет Российские Железные Дороги не приобретали технику этой модели, а с 2004 года ОАО «РЖД» возобновило закупку тепловозов модели ТЭМ18ДМ.

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: