4 марта 5:00
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Один комментарий

Тепловоз ТЭМ19

Тепловоз ТЭМ19

В начале 2012 году Брянским машиностроительным заводом был запущен в производство новый мощный тепловоз ТЭМ19. Приставка цифры 19 означает серию устройства. Шестиосный тепловоз с обновленным газопоршневым двигателем работает на постоянном и переменном токе. Относительно мощности – всего 1197 лошадиных сил, тепловоз не является одним из самых мощных устройств на железной дороге. Его обходят предшественники, но особенность тепловоза – газопоршневый двигатель – придает ему индивидуальности.

Технические характеристики

Ширина колеи тепловоза ТЭМ19 стандартная – 1520 мм. Тепловозы с такой шириной колеи стали выпускать на постоянной основе еще с 60-х годов ХХ века. Устройство развивает конструкционную скорость в 100 км/ч. Длинна всего локомотива составляет 20000 мм. Служебный вес составил 126 тонн. Запас топлива не большой – всего 4300 кг, но этого хватает для осуществления необходимых маневренных работ. Сила тяги начинается от 35,7 т и достигает при длительном режиме 10,9 т. С такой силой тяги тепловоз становится выносливым при длительном режиме работы.

Тепловоз создан на базе ТЭМ18ДМ. Внешний облик отличается от аналогов наличием криогенной емкости для хранения газа в жидком виде. Двигатель охлаждается с помощью антифриза. Слоисто – вакуумная система топливного отсека не дает просочиться ему в окружающую среду в ходе эксплуатации ТЭМ19.

Работающий полностью с помощью природного газа двигатель, представляет собой не только особенность данного устройства, но и самостоятельным нестандартным устройством, внедренным в тепловозостроение в виде эксперимента. Кроме того, использование природного газа снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Тепловоз сконструирован с использованием блочных отсеков. Это упрощает использование и ремонт устройства в случае поломки. Колесно – моторные блоки обслуживаются при помощи новых подшипников моторно – осевого строения.

Кабина машиниста максимально изолирована от внешнего шума. Эргономика новой кабины позволяет находиться внутри длительное время без ощущения дискомфорта. Постепенный переход на автоматику позволяет меньше времени уделять непосредственному обслуживанию устройств и частей, а более успешно вести тепловоз и проводить большее количество маневров.

Особенный двигатель

Установленный газопоршневый двигатель 491ГД – особенное устройство в тепловозе. Он функционирует по системе Отто, т.е. начиная работу от искры. ТЭМ19 оснащен гибкими и жесткими проводами для газа и регазификацией. Она способствует поступлению жидкого вещества (газа) непосредственно в устройство двигателя. В таком виде газ работает длительное время без лишних выхлопов в атмосферу. Система проводки в ТЭМ19 уникальна – она полностью герметична. Предшественники ТЭМ19 использовали в работе метан. Это вещество не только вреднее природного газа в отношении выбросов в атмосферу но и сложнее в обслуживании. Новейшие технологии говорят о развитии тепловозостроения, и ТЭМ19 – функционирующий пример.

Эксплуатация

Всего на данный момент построено 2 единицы ТЭМ19. Планируется и дальнейшее производство тепловозов этой серии. Произведенный еще в 2012 год, тепловоз длительное время проходил испытания и пробные заезды. Все испытания показали совершенность системы. В различных условиях ТЭМ19 отлично справляется с поставленной задачей, не выходя из строя. Тепловоз может работать при температурном режиме от -50 до +40 градусов. При помощи автоматики в управлении тепловозом, у машиниста есть возможность устранения неполадок, не покидая кабину. Это дополнительное условие к безопасности устройства.

С современных требованиях к новым тепловозам, на первом месте стоит безопасность окружающей среды (выброс выхлопных газов) и безопасность человека в ходе эксплуатации. При невозможности устранения неполадок в ходе использования тепловоза, машинист должен сообщить о неполадках и проследовать в ремонтное депо для устранения поломок.

На сегодняшний день ТЭМ19 эксплуатируется только в России, но в дальнейшем возможны поставки в другие страны. Тепловоз ТЭМ19 – дорогостоящее производство. Только двигатель оценивается в 2/3 стоимости устройства.

Один комментарий
  • Николай

    Использование природного газа в качестве топлива локомотивов в нашей стране с развитой газодобывающей промышленностью будет экономически выгодным в связи с тем, что уменьшает расходы на топливо, сокращает более чем вдвое выбросы вредных газов в атмосферу, экономит смазочное масло, снижает расходы на ремонт двигателя. Но затраты будут компенсированы только в том случае, если будет обеспечена постройка и ввод в эксплуатацию партии таких машин. Иначе приоритет нашего локомотивостроения в этой сфере будет потерян, выгода упущена. Кто сможет финансировать внедрение этого выгодного проекта, перспективной технологии?

    13 февраля, 2017 в 3:43 |Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: