16 ноября 11:00
Автор: admin Рубрика: Тепловозы 5 комментариев

Тепловоз ТЭМ7

Тепловоз ТЭМ7

Тепловоз ТЭМ7 служит для выполнения маневровой работы по перемещению, сортировке и вывозу подвижных составов на железнодорожных станциях пассажирского и грузового назначения. Ещё одной сферой применения стал вывоз грузов из добывающих карьеров. В течение долгого времени был лидером по мощности (2000 лошадиных сил) среди тепловозной техники стран бывшего СССР.

История создания

Проект маневрового тепловоза ТЭМ7 был разработан в 1973 году на заводе города Людиново. Экспериментальное производство модели началось в 1975-м, однако выпуск был ограничен по количеству. По результатам функциональных исследований и эксплуатационных испытаний, которые проводились в период с 1977-го по 1980-й год, был выявлен и исправлен ряд конструктивных недостатков. После улучшений конструкции, с 1980-го начался серийный выпуск модели, а в 1981-1982гг. тепловозы приступили к работам на железных дорогах страны. Производство оригинальной версии продолжалось вплоть до 1989 года, в 1988-м была выпущена модифицированная версия — ТЭМ7А, её производство продолжается и по сей день. Начиная с 2008-го выпускаются капитально переработанные модели ТЭМ7АМ, которые официально не получили отдельного наименования и номерного диапазона. Всего, вместе с модификациями, за 40 лет изготовлено 539 единиц.

Конструктивные особенности

Конструкция кузова изделия составлена из главной рамы и размещённых на ней кабины машиниста и отсеков для аккумулятора, высоковольтной камеры и холодильной установки. Рама тепловоза выставлена посредством винтовых пружин и гидравлических амортизаторов на четырёх соединённых попарно двухосных тележках. Они оснащены бесчелюстными буксами, на которые посредством цилиндрических пружин распределяется нагрузка рамы. Каждая из тележек приходится оснащена парой десятидюймовых цилиндрических тормозов.

Тепловоз оснащён балластом, который представлен в виде чугунных плит. Общая масса балластных плит составляет 25 тонн, при этом 12 тонн выполнены в виде съёмных деталей. За счёт этого возможна регулировка нагрузки на рельсовый путь, силы тяги и скоростных показателей машины.

Привод локомотива осуществляется электрической передачей, в роли силовой установки выступает дизель-генератор 2-26ДГ. Тормозная система представлена краном машиниста №394 и двумя КВТ №254 (расположены с двух сторон, для использования машинистом и помощником). В кабине машиниста расположены два переносных пульта для управления составом силами одного человека с любой стороны. Тепловоз может использоваться для работы подвижного состава по системе двух единиц.

Модификации ТЭМ7

Модели ТЭМ7А периода производства 1998-2008 имеют следующие отличительные особенности:

  • усовершенствована схема системы управления;
  • тормоза обеих сдвоенных тележек приводятся в действие посредством собственного реле давления, что позволило ускорить процесс срабатывания и разблокирования тормозной системы локомотива;
  • изменённая конструкция автосцепки СА-3мл (цилиндрический клин) повысила надёжность соединения локомотива с составом;
  • переработанный фильтрующий блок центральной вентиляции;
  • изменено положение теплообменных устройств дизеля, они перемещены в пространство между дизелем и холодильной установкой;
  • изменено расположение возбудителя синхронной машины и стартера, они перемещены в пространство над главным генератором.

Модели ТЭМ7А, выпущенные в период с 2008-го по настоящее время имеют следующие отличительные особенности:

  • усилена главная рама;
  • изменено содержимое кабины машиниста — обновлены управляющие пульты, расширена площадь за счёт встроенных шкафов для одежды;
  • интегрированы современные системы вентилирования, кондиционирования и отопления;
  • новая электрическая схема — локомотив оборудован МСКУД;
  • электрический тормоз, можно применять до полной остановки состава.

Материалы по тепловозу ТЭМ7 и ТЭМ7А:

Книга тепловоз ТЭМ7 Москва «Транспорт» 1989г.

«Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭМ7 и ТЭМ7А»

Электрические схемы тепловоза ТЭМ7

Электрические схемы тепловоза ТЭМ7А

Описание электрической схемы ТЭМ7

Технологические карты проведения ТО-2, ТО-3, ТР-1 тепловоза ТЭМ7

Пневматическая схема тепловоза ТЭМ7

Рекомендации по устранению неисправностей тепловоза ТЭМ7

Описание системы МСКУД

Перечень электрооборудования тепловоза ТЭМ7

Руководство по эксплуатации Дизель-генератора 11-26ДГ.19РЭ1

Руководство по эксплуатации регулятор электрического тормоза РЭТ-800 НКТМ.435452.002 РЭ

Руководство по эксплуатации регулятора частоты вращения 2-М7РС2.107РЭ-ЛУ

Руководство по эксплуатации стойка управления СУ – ТЭМ7А НКТМ.421417.030 РЭ

 

 

Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать полезную информацию!

5 комментариев
  • Иван

    Огромное спасибо! Столько, по настоящему нужной информации в одном месте я еще ни где не находил.

    19 марта, 2017 в 4:15 |Ответить
  • Олег

    спасибо за сайт!

    9 апреля, 2017 в 9:40 |Ответить
  • Денис

    Отличный сайт, много информации и отличный дизайн.

    28 ноября, 2017 в 2:29 |Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: