27 декабря 2:09
Автор: admin Рубрика: Электровозы 2 комментария

Электровоз ВЛ23

Электровоз ВЛ23

Электровоз ВЛ23 разработан в 1954 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Предназначался для эксплуатации на электрифицированных участках магистральных дорог СССР. Полная экипировочная масса электровоза с загруженными песком бункерами составляла 138 тонн.

Своё обозначение получил в соответствии с осевой нагрузкой в 23 тонны на ось. Предшественником является электровоз ВЛ22м. Разрабатывая проект нового электровоза ВЛ23, на смену устаревшей серии ВЛ22 планировалось увеличить участковую скорость движения грузовых поездов, а также провести процедуру упрощения конструкции локомотивов, благодаря использованию однотипного оборудования с другими электровозами.

Первые экспериментальные электровозы в количестве двух были построены в начале 1956 года. Имели соответственно нумерацию ВЛ 23-001 и ВЛ 23-002. При проектировании и конструировании кузова была поставлена цель максимального использования габарита подвижного состава. Благодаря отказу от переходных площадок по торцам кузова, удалось освободить дополнительные места для размещения аппаратуры и электрического оборудования.

Движение электровозов осуществлялось тяговыми двигателями НБ-406Б, за счет преобразования электрической энергии, получаемой от контактной сети через пантограф локомотива.

Также были установлены следующие электрические машины:

Двигатель НБ-430А служит приводом центробежного вентилятора ВРС No8А и генератора ДК-405К.

Генератор ДК-450К служит для питания цепей управления и освещения электровоза.

Двигатель НБ-404А является приводом компрессора Э-500, питающего сжатым воздухом тормозную и пневматическую магистрали электровоза.

Первые экспериментальные машины были выпущены на брусковых рамах, в дальнейшем рамы заменили литыми. Испытания данных электровозов производилось на разных полигонах железных дорог. Экспериментальная машина под номером 001 проходила испытания на кольце ВНИИЖТ.

Было выявлено, что электровоз имеет относительно неплохую продольную и вертикальную динамику при движении на больших скоростях. Локомотив уверенно следовал по железнодорожному полотну на скорости 100 км/ч., в связи чем была изменена конструкционная скорость, взамен расчетной в 90 км/ч. Хотя были выявлены и недостатки в части виляния на скоростях свыше 70 км/ч. и склонность к буксованию при начале движения и интенсивном разгоне.

Локомотив под номером 002 обкатывался на путях общего пользования Южно-Уральской железной дороги. Одновременно проводились испытания электровоза ВЛ22м. Была отмечена правильная тенденция отказа от использования в движении поездов электровозов серии ВЛ22м по причине низкой мощности тяговых установок на скоростях движения свыше 40 км/ч.

Проведя серии испытаний запуск постройки электровозов был возобновлен в 1958 году. Данные серийные локомотивы были без системы рекуперации, от которой в ходе проведения испытаний решили отказаться. В этом же году производство серии ВЛ22м было прекращено, предприятие полностью переквалифицировалось на производство электровозов ВЛ23 без систем рекуперации.

Впоследствии дальнейшей модернизации для подъема пантографа устанавливали дополнительные вспомогательные компрессоры, использующие энергию от батарей. Запланированные, при разработке проекта локомотива, модернизации конструкции тележек выполнены не были, по причине планируемого прекращения выпуска шестиосных локомотивов постоянного тока.

В последующих электровозах был измен объем бункеров для песка в большую сторону 1960л. против 1400л раннее устанавливаемых. Также был установлен совместимый с электровозом ВЛ8 контроллер машиниста. Всего за 3 года производства, начиная с 1958 года, было выпущено порядка 500 электровозов ВЛ23.

Основное предназначение этих электровозов использование в грузовом движении, хотя имелись случаи использования данных локомотивов и в процессе пассажирских перевозок. Благодаря переходу с электровозов ВЛ22м осуществилось увеличение среднего веса поезда, что составляло чуть более 3000 тонн. В более поздних годах эксплуатации на рубеже 90-х годов, при перевозке поездов повышенного веса применялись постоянно сцепленные сплотки из 2 или 3 локомотивов. Данные электровозы получили серии 2ВЛ23 и 3ВЛ23 соответственно.

Из-за простоты конструкции основных узлов, механизмов и частей, а также силовой установки, данные машины во время своей эксплуатации являлись самыми неприхотливыми электровозами на сети. Однако также следует отметить некомфортные, практически спартанские условия для работы локомотивной бригады в кабине электровоза, за что локомотив неформально получил прозвище «утюг».

Основными местами эксплуатации электровозов серии ВЛ23 являлись Октябрьская, Московская и Западно-Сибирская железные дороги.

 

2 комментария
  • Сергей

    Первоначально использовались тяговые двигатели НБ-406А, а НБ-406Б — на серийных.
    Литые рамы тележек только предполагалось использовать, так же как и сварные.

    22 марта, 2017 в 3:12 |Ответить
    • admin

      Спасибо за уточнение.

      22 марта, 2017 в 8:40 |Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: