31 октрября 10:02
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Комментариев нет

Тепловоз ТЭМ2

Тепловоз ТЭМ2

Тепловоз ТЭМ2 – усовершенствованный потомок ТЭМ1. В 60-х годах XX века Брянский завод выпустил два тепловоза этой модели с установленным Пензенским дизелем первого типа 2Д50. До сих пор ТЭМ2 и его модификации используется на железной дороге. Он разработан с учетом особенностей путей российских железных дорог и имеет хорошую маневренность, без необходимости замены материалов (дизеля, масла, воду и т.д.) до 10 суток.

Внешний вид тепловоза, в отличии от ТЭМ1 практически не поменялся. А вот комплектующие претерпели целый ряд изменений.

Заменен дизель;

Заменен генератор;

Сокращено количество отсеков для воды;

Авто — запуск двигателя и сигнализации;

Установлены разетки;

Поставлен электро-двигатель ЭДТ-340В.

На этом модернизация тепловоза не закончилась, и уже в 1968 году дизель снова заменили на ПД-1М. БМЗ (Брянский машиностоительный завод) изготавливал технику вплоть до 2000 года. Еще в 1970 году, тепловоз заслужил Знак качества и экспортировался в другие страны ближнего зарубежья.

Главные показатели ТЭМ2:

Тепловоз достаточно легкий в сравнении с предшественниками – всего 120 – 126 тонн, с загруженностью материалами на 2/3 от общего объема;

Дизельная мощность составляет 1200 л.с.;

Конструкционная скорость тепловоза – 100 км/ч;

Изменена осевая формула.

Учитывая свою функциональность, тепловоз ТЭМ2 получился маневренный и практичный. Именно на базе этого тепловоза выпущено наибольшее количество последующих моделей.

Модификации тепловоза ТЭМ2 с краткими показателями

Первой моделью является тепловоз ТЭМ2А. Изменения произошли в части где располагается экипаж. Она сделана для разной ширины колеи, от 1520 до 1434 мм.

ТЭМ2М-001 – модификация, выпущенная в 1984 году БМЗ. Заменен дизель на 6Д49 КТЗ (тепловозостроительный завод в Коломне), в связи с чем модернизации были подвержены многие части во всей конструкции тепловоза. Модель пользовалась популярностью для эксплуатационного опыта. Данная техника эксплуатировались в промышленности, на большом количестве предприятий.

ТЭМ2Т – модель не сильно измененная и созданная исключительно для тропиков.

ТЭМ2У появился в 1978 году на БМЗ с замененной кабиной для машиниста и внешнего облика в целом. Появились новые детали в кабине: заглушка шума, усовершенствованный управленческий пульт, установка теплоизоляции. Появился электро – подогрев воды.

ТЭМ2УС-0001 – экспериментальный вариант тепловоза с электромагнитами, создающими тягу бандажей, путем прохождения сквозь колеса. По итогам тестирований, его так и не ввели в действие на железной дороге.

ТЭМ2Т представляют собой технику с усовершенствованной тормозной системой. Впервые появились в работе в 1985 году в Брянске.

ТЭМ2УМ, современник ТЭМ2У, отличается типом дизель-генератора. В них установлен 1ПД-4А. Особенность этого дизеля заключается в его увеличенной мощности, на 200 л.с.

ТЭМ2УМТ – тепловоз с устройством электродинамического торможения. Продолжал выпускаться вплоть до 2000 года.

ТЭМ2Э предназначался только для экспорта.

По сей день на железной дороге широко используются эти модели тепловозов. Несмотря на изношенность техники, она продолжает исправно служить, терпя мелкий и крупный ремонт.

Материалы по тепловозу ТЭМ-2:

Руководство по эксплуатации и обслуживанию тепловоза ТЭМ2.

Электрические схемы тепловоза ТЭМ1 и ТЭМ2.

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2к.

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2У.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию ТЭМ2У.

Пневматическая схема тепловоза ТЭМ2.

Инструкция по применению комплекса реостатных испытаний тепловозов КИПАРИС.

Тепловоз ТЭМ2 конструкция и ремонт. иллюстрированное пособие.

Материалы по дизель — генератору 1ПДГ1М, 1ПДГ4А.

Описание работы тепловоза ТЭМ2УМ.

Каталог деталей подлежащих неразрушающему контролю Р1634.

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: