Дизель электропоезд ДТ1
Дизель электропоезд – уникальный гибрид транспортного средства на РЖД. Появился данный вид средства передвижения в 2005 году, запущен в производство – только в 2009.
По конструкции, дизель – электропоезда компонуются следующим образом: дизельный вагон, моторный, промежуточный, дизельный. Чаще всего используется схема: дизельный + моторный + дизельный. Обозначение ДТ1 изначально было ДТ1С, но такое название не пользовалось популярностью и осталось более привычное ДТ1. Некоторые поезда были созданы как служебные (ДТ1 010), остальные – для пассажирских перевозок пригородного назначения. Всего поезд вмещает в себя 368 человек, в зависимости от количества вагонов. Чаще всего используют 6, 7 или 8 вагонов.
Технические характеристики
Дизель электропоезд ДТ1 рассчитан на эксплуатацию на стандартной ширине колеи – 1520 мм. Согласно конструкционным данным, скорость составляет 130 км/ч, по факту – 120 км/ч. Запаса топлива хватает на 800 км из расчета использования только дизельного питания. Мощность дизеля – 2*550. Запуск дизеля происходит холодным способом и при помощи подогрева. Тормозной путь составляет 990 метров при полной скорости.
Вагон выполнен из стали. Тормоза пневматические и электомеханические. Дизель – генераторная установка предоставляется немецкой фирмой MTU и скрыта капотом.
Общие характеристики, отличительные черты
Нумерацией ДТ1 ничем не отличается от других представителей поездов. Пятизначное обозначение включает в себя первые три цифры, относящиеся к порядковому номеру самого поезда и последние две – номера вагонов по порядку их выхода с завода. Вагоны маркируются в области тамбура, около крайнего окна.
Основной особенностью ДТ1 является его универсальность использования. На электрифицированных участках дорог, поезд функционирует, не потребляя запасы топлива, а при переходе на обычные пути – с запуском дизеля и потреблением запасов.
Поезд может обслуживать как низкие, так и высокие платформы. Двери отличаются от других моделей подобных гибридов. Установлены одностворчатые двери, а не автоматические двухстворчатые.
Изменения коснулись и кабины машиниста. Для удобства поездной бригады и пассажиров установлены эко – туалеты «Экотол». Выделено отдельное купе для проводника. На пульте управления в отделении машиниста расположены все установки и система автоматического пожаротушения. Кабина оснащена кондиционером, запитанным от устройств питания поезда в зависимости от участка дороги (дизель или электропитание).
Эксплуатация
Первые модели поступили в эксплуатацию на железную дорогу Санкт-Петербурга, начальная цена ДТ1 составляла 74 миллиона рублей. Это объясняется высокой стоимостью запчастей, устанавливаемых на поезде.
Несмотря на детальную разработку поезда и его успешное тестирование, за первую зиму многие поезда ломались. В 2011 году один вагон сгорел и был заменен дополнительный вагон – дублер с таким же номером.
Эксплуатация ДТ1 рассчитана на умеренный климат, без резких перепадов температуры. При изготовлении поезда соблюдены все ГОСТы и технические требования к подобным устройствам. Планы на дальнейшую модификацию пока не известны, конструкторы работают над исправлением существующих погрешностей в устройстве электропоезда.
Внешний вид
Внешне ДТ1 сконструирован для пассажирских перевозок пригородного назначения в едином стиле РЖД. Характерное расположение фар, конструкция головного вагона и простой механизм сцепки между вагонами, делают этот дизельный электропоезд универсальным средством для сложных и неоднородных железных дорог России. Первые поезда имели квадратный, «притупленный» головной вагон. Начиная с 006 – внешний облик стал более обтекаемым, плавным.
За счет уникальных свойств дизельного электропоезда, устройство представляет собой эргономичный вариант транспорта на железной дороге. Единственным минусом можно назвать небольшую вместимость и частые поломки ДТ1.
Добавить комментарий