Электропоезд ЭР2
Произведенные Рижским заводом электропоезда, играют роль пригородных перевозок уже на протяжении полувека. Впервые модель выпущена в 1960 году, и продолжалась строиться до 1984 года. Развитие пригородных электричек началось еще с 1926 года. До появления ЭР2, на железной дороге функционировали электропоезда серий С, СН и ЭР1. ЭР1, наиболее приближенный по техническим характеристикам к ЭР2, со временем устарел по причине недостаточной скорости и не отвечающим современности показателям.
Создание ЭР2 происходило на базе ЭР1. Подтолкнуло к изменению электропоезда неудобство использования пассажирских платформ на вокзалах. Они были разной высоты, и требовалась такая электричка, которая не будет предназначаться для определенной высоты платформы. Но когда заменили двери, возникла необходимость замены еще нескольких частей. Кузов, стекла, кабина управления, электрооборудование. Кабина модернизировалась еще раз, в 74 году из круглой превратилась в квадратную. Всего было построено 850 единиц техники с разным количеством вагонов. Стандартным представителем этой модели стал десятивагонный электропоезд. Длинной составлял 201 810 мм, ТЭД – 4000 кВт, средняя скорость составляет 130 км/ч, что превышает скорость его предшественников.
ЭР2 рассчитан на 1050 посадочных мест. Число мест менялось на протяжении всей истории вагонов в ходе ремонтов или просто перестановок. Стандартный вид – ряды лавок или диванов с верхними полками для багажа. Со временем освящение устанавливалось современное, отвечающее требованиям энергосбережения. Вентиляция салона происходила с помощью встроенных вентиляторов и естественного проветривания форточками.
Кузов на ЭР2 – цельная конструкция из метала, за счет выполненных из алюминия дверей, вес не сильно отличается от ЭР1. Двери установлены автоматические. Переходы между вагонами выполняют двойную функцию: служат для передвижения из вагона в вагон и уменьшает колебание. Тележки на электропоезде установлены бесчелюстные, повышающие плавность хода и удерживающие блок с бандажными колесами в постоянном состоянии, исключая деформацию. Тип и вид колес на ЭР2 тоже отличается. В вагонах колеса цельные.
Для безопасности эксплуатации электровоза, установлена система быстродействующих выключателей БВ, отключающая все устройства, при достижении напряжения, превышающее установленные нормы. Для локомотивной бригады тоже установлены системы безопасности в виде блокировки отсеков с высоким напряжением. Установленное АВУ проконтролирует зарядку тормозной магистрали и не позволит тронуться с места электропоезда с неисправными тормозами.
Модернизация ЭР2
В силу многочисленности ЭР2, на них часто проводили эксперименты. Первой экспериментальной моделью стал ЭР2И, в котором напряжение регулировалось импульсно. На модели ЭР2Т впервые установлено реостатное торможение. На ЭР2А6 были установлены аккумуляторы для питания ТЭД. К модернизированным представителям так же относятся ЭР12, ЭР2Р, ЭМ1-2-3-4 и ЭС2.
Материалы по электропоезду ЭР-2:
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР2 и ЭР2Р.
Добавить комментарий