Электропоезд ЭР200
Электропоезд советских времен, дольше всех находившийся на тестировании и испытаниях. Придуманный еще в 1967 году, ЭР200 запущен в производство только в 1973 году. Префикс «200» означал планируемую скорость для этого поезда. Производился периодически, в 73, 88 и с 89 по 92 гг. Функционирующий на постоянном токе, электропоезд потребляет 3 кВ, разгоняется до 200 км/ч (фактически – 180 км/ч). Использовали в регулярных перевозках только с 1984 по 2009.
Первое испытание электропоезда в 1973 году выявило недочеты, допущенные при строении, и имел 14 вагонов, 2 из которых основных. В основных (головных) вагонах не установлены двигатели, они функционируют от силы тяги. Электропоезд разогнался до 210 км/ч без отказа устройств. ЭР200 оснащен тремя системами торможения, дополняющими и заменяющими друг друга. Головные вагоны взаимозаменяемы, имеют обтекаемую форму. Для сцепки вагонов, используется автосцепка.
Салоны оснащены мягкими креслами, установлен кондиционер. Первые экземпляры ЭР200 быстро вышли из строя и требовали качественного ремонта, в связи с этим были изготовлены дублеры головных вагонов, которые подходили по сцепке как к первому составу, так и ко второму. Второй состав вышел в 90-х годах и имел отличия в конструкторской форме электропоезда. Добавился еще один прожектор на кабину машиниста. За период с 1992 по 1994 года, были построены по два вагона в год.
Кузов кабины машиниста был выполнен из алюминиевого сплава, что делало вагон легче, но не таким надежным, как вагоны из стали. Колеса цельные, с диаметром колее в 1520 мм.
Электроника, установленная в ЭР200 собиралась со многих конструкторских бюро, над созданием этой модели трудились тысячи человек. Были детально проработаны двигатель, редуктор и электрическая развязка всех цепей. Провода связывались друг с другом у двух вагонов, и поочередно поступали в общую связку. Напряжение ТЭД регулировалось ступенчато. ТЭД установлен типа 1ДТ001 и достигал мощности 240/215 кВт.
К электропоезду можно прицепить от 4 до 14 вагонов, длинна вагона – 26000 мм, ширина – 3130 мм, высота – 4200 мм. Тележки, установленные на ЭР200, имеют систему подвешивания. Все новшества введены с целью увеличения скорости электропоездов. Кроме пассажировместимости, скорость передвижения на электричке тоже играет немаловажную роль.
РЭЗ обеспечил строительство этой модели почти всем необходимым, что коснулось электрификации электропоезда. В России, к сожалению, все производимые детали этого направления либо плохо подходили для постройки поездов, либо быстро выходили из строя. Безбандажные колеса упростили процесс ремонта и эксплуатации устройства. Токоприёмники установлены в середине всего состава, основные вагоны оснащены только вспомогательными приборами.
ЭР200 прослужил в регулярном режиме до 2009 года, на его место встал скоростной поезд «Сапсан». ЭР200 запечатлелся в истории кино, почтовых марках и музее железной дороги к очередному дню железнодорожника и замене его на высокоскоростной поезд. В целом было построено 28 вагонов из которых только 6 основных и составляли 2 состава.
Материалы по электропоезду ЭР-200:
Книга электропоезд ЭР200 Москва Транспорт 1981г.
Электрические схемы электропоезда ЭР200.
Добавить комментарий