9 ноября 12:43
Автор: admin Рубрика: Электровозы Один комментарий

Электровоз 2ЭС10 Гранит

Электровоз 2ЭС10

В 2010 году, на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме, выпущен магистральный грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10, получивший имя «Гранит». Разработкой локомотива занималось предприятие «Уральские локомотивы» совместно с компанией «Сименс».

Сцепной вес двухсекционного локомотива составляет 200т, осевая нагрузка 25тс, максимальная конструкционная скорость равна 120 км/ч.

Изготовленный локомотив не имел аналогов на железных дорогах России, но и также на всей сети железнодорожных путей сообщения с шириной колее 1520 мм. При схожих технических характеристиках с электровозом ВЛ11, конструкторам удалось достичь увеличения силовых и тяговых моментов локомотива на 40-50%. Также вновь выпускаемый локомотив превосходил на 30% изготавливаемый на этом же заводе электровоз 2ЭС6 с коллекторным двигателем постоянного тока. Благодаря этим показателям открываются возможности для перевозок поездов повышенной массы одним локомотивом.

В спроектированную на заводе конструкцию 2ЭС10 внедрены многолетние наработки в сфере электротехники и машиностроении компании «Сименс». При укомплектовании локомотива модулями и различным оборудованием задействовано порядка ста отечественных предприятий. Использовано большое количество инженерных решений, не применявшихся раннее в отечественном электровозостроении.

В 2011 году в ходе экспериментальных поездок на локомотиве трехсекционного исполнения, осуществлен перевоз поезда полной массой 9000 тонн. При этом продемонстрирована эффективность систем локомотива при следовании по участку со сложным перевальным профилем пути.

Следует отметить и негативные моменты, выявленные в ходе поездок. При температурах далеко ниже нуля из-за обмерзания нестабильно функционировали Полтавские компрессоры. Которые в дальнейшем заменили на Челябинские компрессоры ЧКЗ. В особо морозные дни резинометаллический шарнир наклонной тяги лишался эластичности, в результате чего происходило буксование. Также боковые зеркала заднего вида, во время движения поезда самопроизвольно складывались, вследствие чего зеркальный элемент приходил в негодность. В последующем применено почти 60 мелких усовершенствований узлов и деталей механизмов локомотива.

С начала октября 2012 года начат серийный выпуск электровозов 2ЭС10.

При эксплуатации локомотива по номером 2ЭС10-022 в январе 2013 была выявлена трещина бандажа колесной пары, в результате чего весь парк данных локомотивов в количестве 44 единиц был поставлен в отстой, до выяснения причин возникновения дефекта. Недостаток устранили только к апрелю этого же года, расточив колесные пары у локомотивов.

В этом же году была выпущена модификация 2ЕС10 «Святогор», для экспорта на Украину. Предполагалось выпустить порядка 50 таких машин. Однако из-за нестабильной политической обстановки, выпуск электровозов прекратили, а уже поставленные локомотивы были возращены на завод.

Весной 2014 года для повышения тяговых характеристик одной единицы электровоза, на заводе была сконструирована бустерная секция, для включения в сцепку с секциями локомотива.

На Уральском заводе планируется выпустить 221 локомотив для нужд Российских железных дорог, в настоящее время на январь 2017 года изготовлено 140 единиц техники.

Материалы по электровозу 2ЭС10:

Руководство по эксплуатации 2ЭС10.

Методическое пособие для локомотивных бригад.

Электрические схемы электровоза 2ЭС10.

Описание электрических схем.

Обучающие плакаты.

Один комментарий
  • Павел

    Спасибо !)))) Просто шикарно , нигде столько инфы нет)

    11 июля, 2020 в 6:49 |Ответить

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: