Электровоз 2ЭС4К Дончак
Электровоз 2ЭС4К, получивший в народе прозвище «Дончак», функционирует в грузовом движении. Работает на постоянном токе напряжением в 3 кВ. Секции установлены четырехосные с осевой мощностью 750 кВт. В сравнении с электровозами семейства ВЛ, мощность увеличена на 16%, а тяга на 15%, при этом потребление энергии уменьшено на 10% в среднем.
Техническая характеристика 2ЭС4К
- Самая большая скорость, развиваемая машиной – 120 км/ч;
- Общий вес: 192т.;
- Скорость работы в долгом режиме: 53,5 км/ч.;
- ТЭД: 5920 кВт.
Приставки 2 и 3 к основе ЭС4К указывают на количество секций в локомотиве. Пульт управления установлен только в головных секциях, в промежуточных его нет. Количество секций может меняться благодаря установленному оборудованию.
Стабильную работу при тяге обеспечила электросхема локомотива модели ЭС4К. Ступенчатая регулировка скоростного режима происходит ступенчато:
- Режим последовательных соединений;
- Режим последовательно-параллельных соединений;
- Параллельный режим.
По показателям 2ЭС4К очень схож с 2ЭС5К. Перестроена ходовая часть, с помощью наклонных тяг. Подвешивание представляет собой систему двух ступеней: пружины винтового типа; пружины «Флексикойл». Габариты локомотива:
- Высота электровоза: 5050 мм;
- Длина локомотива: 35004мм;
- Общая ширина: 3140 мм.
Ослабление возбуждения делится на 4 разновидности в процентном соотношении. Ходовые состоят из 16 последовательных, 31 параллельно-последовательных и 44 параллельных. Тормозная мощность составляет 3500 кВт, сила тяги – 570 кН при условии движения в 5 км/ч. При движении меньше 40 км/ч, сила электрического тормоза составляет 370 кН.
Электровоз рассчитан на 3 категории размещения оснащения: вне кузова, в кузове и непосредственно в кабине. Перед запуском в производство, любая модель электровозов проходит несколько этапов тестирования:
- Заводские (контрольные) испытания;
- Стационарные;
- Динамические;
- Итоговый пробег.
На модели 2ЭС4К установлена МСУД-001. Эта система обеспечивает, как управление вручную, так и работу на полностью автоматическом режиме. Кроме этого, в системе есть функция диагностики и выявления ошибок функционирования программ. Оснащение системой ТСКБМ, контролирующей машиниста.
КЛУБ-У, система контролирующая безопасную работу всех устройств и САУТ-ЦМ/485, направленной на регулирование тормозами и КОН, контролирующей отключение механизмов.
Процесс торможения возможен двух видов: рекуперативное и реостатное, различающиеся мощностью в 1000 кВт. При работе в тяговом режиме, двигатели функционируют в последовательном возбуждении независимо друг от друга.
Еще одно устройство, необходимое локомотиву, статический преобразователь ПСН235 У2 изготовлен совместно с немецким предприятием концерна «Siemens».
Электровоз 2ЭС4К-015 сконструирован специально для Украины с кабиной от ЭП1М. С обозначением 2ЭЛ4-001 передан ДЖД с расчетом дальнейшего производства в Луганске.
Материалы по электровозу 2ЭС4К:
Руководство по эксплуатации 2ЭС4К.
Руководство по эксплуатации МСУД АРКИ.421455.001РЭ.
Рекомендации для локомотивных бригад электровоза 2ЭС4К.
Учебное пособие по эксплуатации и ремонту 2ЭС4К.
Памятка по расположению оборудования 2ЭС4К.
Добавить комментарий