Электровоз 2ЭС6 Синара
Один из самых мощных электровозов, функционирующих на железной дороге нашего времени. Первый образец этой модели выпустили в 2006 году и обкатан по кольцу в Щербинке, используемом для тестирования локомотивов. Приставка «Синара» в названии обозначает место производства электровоза – УЗЖМ («Уральские локомотивы»), который входит в состав закрытого акционерного общества «Группа Синара». В первый год выпуска локомотива, было построено 8 единиц техники и заключен договор с ОАО РЖД на дальнейшую поставку 2ЭС6.
В плане технических характеристик, сильных изменений в показателях не произошло:
- Конструкционная скорость – 120 км/ч;
- В длину локомотив 34 м;
- Род тока постоянный, 3000В
- Осевая формула 2 (20−20)
- Наргрузка на рельс 25 тс
- Мощность ТЭД 6440 кВт (часовая)
Главным преимуществом модели «Синара» перед электровозами семейства ВЛ, считается то, что в ходе эксплуатации 2ЭС6 получает независимое возбуждение в тяге, тем самым повышая противобуксовочные свойства. При торможении микропроцессорная система регулирует напряжение, а небольшое количество песка, выброшенного на рельсы, позволяют производить торможение более эффективно.
Как и в его предшественнике, в 2ЭС6 установлено 3 ступени тормозного реостата, позволяющие переходить к торможению плавно, без скачков напряжения. Как еще один дополнительный плюс – в электровозу установлено возбуждение независимого характера, что является немаловажным моментом при реостатном запуске двигателя. Эта функция позволяет нивелировать скачки напряжения в момент увеличения скорости.
На каждой секции по два мотор-вентилятора охлаждения ТЭД и мотор-компрессор. Мощность ТЭД в этой модели электровоза составляет 6440 кВт. Низковольтные цепи питаются от преобразователя или аккумуляторной батареи напряжением 110В.
Из недостатков модели 2ЭС6 выделяют следующие пункты:
- Прогары якоря ТЭД
- Выходят из строя силовые контакторы и вспомогательные машины.
Кабина локомотива изготовлена цельной металлической конструкцией. Вид представляет собой плоский, гладкий корпус. Подвеска ТЭД осуществляется через моторно-осевые подшипники качения.
Электровоз оказывает силу тяги на рельсы в 25 т. Это нормальные, общепринятые показатели для локомотива такой мощности. После общей обкатки, тестирование рельсов железной дороги тоже дали положительный результат. Общий вывод – электровоз 2ЭС6 представляет собой практичный и удобный локомотив, современный, нечем не отличающийся в эксплуатации. По октябрь 2015 года, всего построено 537 единиц техники. Модификаций электровоза пока не существует, разработчики пошли дальше, выпуская сразу новые модели электровозов.
Большинство направлений железных дорог уже обкатали представителей этой модели и активно используют электровоз с целью перевозки грузов.
Материалы по электровозу 2ЭС6:
Книга электровоз 2ЭС6 Синара Брексона В.В. 2015г.
Руководство по эксплуатации 2ЭС6.
Учебное пособие для локомотивных бригад 2ЭС6.
Электрические схемы электровоза 2ЭС6.
Описание электрической схемы 2ЭС6.
Рекомендации по устранению неисправностей 2ЭС6.
Описание работы системы автоведения.
Описание работы пневматического оборудования 2ЭС6.
Инструкция системы пожаротушения «Радуга-5М».
Карта смазки электровоза 2ЭС6.
Добавить комментарий