19 июня 9:08
Автор: admin Рубрика: Электровозы Комментариев нет

Электровоз ЧС7

ЧС7

В 1983 году в Чехии начали производить электровоз, функционирующий на постоянном токе и получивший маркировку ЧС7. Это устройство представляло собой локомотив, предназначенный для пассажирских перевозок.

В связи с увеличением пассажирских перевозок в СССР в 80-х годах, железная дорога столкнулась с проблемой перевозки большого числа людей. Это потребовало увеличения числа поездов, что было невозможно, т.к. большую долю занимали грузоперевозки.

Для увеличения числа вагонов у существующих поездов потребовалось увеличение мощность головных локомотивов. ЧС2 и ЧС4, которые были на тот момент в обиходе отечественной железной дороги не справлялись с таким весом и объемом работы.

Если ЧС2 еще отвечал требованиям перевозки большого числа вагонов, по системе нескольких единиц, то остальные представители электровозов не справлялись с задачей изначально. ЧС2 не хватило силы тяги, скорость при больших нагрузках не отвечала требования пассажирского направления железной дороги.

Создание ЧС7

В роли прототипа и базы для создания нового электровоза послужили ЧС6 и ЧС200. В эти локомотивы просто были внесены некоторые изменения. На низкой скорости было установлено поочередное включение всех восьми электродвигателей.

Внешне был изменен кузов, за счет чего была увеличена длина электровоза. Жесткая сцепка была заменена автосцепкой СА-3. Два токоприемника заменили одним. Совершенствования коснулись вспомогательных устройств и реостатного торможения, а так же основного оборудования. Тяговые двигатели, тем ни менее, были заменены на меньшие по мощности устройства типа 1AL-4846dT.

Предварительную, опытную партию данного электровоза не выпускали, сразу было запущено производство 20 единиц техники с обозначением 82Е1. Каждый год количество выпускаемой техники увеличивалось по отношению к предыдущему году. Пик выпуска пришелся на 1988 год — с завода вышло 60 единиц электровоза обозначения 82Е6.

Устройство

Кузов электровоза спроектирован с несущей рамой и представляет собой вагонный тип кузова. Рама сконструирована с ребрами жесткости, балкой поперечной и еще одной, расположенной посередине. В длину электровоз стал больше на 2000 мм.

Кабина оснащена двумя лобовыми стеклами, прожектором, вмонтированным в крышу передней части кабины и выступом с автосцепкой. У боковых стенок крепятся гофры, после кабины установлены двери, ведущие в тамбур и далее — в машинное отделение.

Проходы оборудованы резиновыми уплотнителями, что обязательно для соблюдения техники безопасности в условии управления оборудования под электрическим напряжением.

Тормоза установлены на всех колесных парах. Установлены песочницы, работающие от пневматики и рассыпающие песок под колеса для улучшения сцепления с рельсами по ходу движения.

Основные устройства электровоза управляются с командой машиниста из кабины управления, не требуют личного участия команды.

Эксплуатация

Несмотря на развитие машиностроения и электровозостроение, ЧС7 продолжает исправно служить на некоторых участках дорог, не требующих внедрения скоростных поездов для пассажирских перевозок. Это объясняется высокой выносливостью устройств и низким процентом поломок среди представителей семейства ЧС7.

Внутренне и внешне эти электровозы претерпели некоторые изменения со времен создания, но функционал и мощность сохранилась. До сих пор ЧС7, получивший в простонародье прозвище «сарай загадок» исправно функционирует на сложных участках дорог, требующих высокой степени маневренности и устойчивости.

Материалы по электровозу ЧС7:

Локомотивной бригаде об электровозе ЧС7.

Электрические схемы электровоза ЧС7.

Обслуживание локомотивной бригадой электровоза ЧС7.

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: