Электровоз ЭП1
Начиная с 1999 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе налажен выпуск пассажирского электровоза переменного тока ЭП1. Новый электровоз представлялся как смена локомотивам ВЛ60ПК а также морально и технически устаревшим Чехословацким ЧС4 и ЧС4Т. Локомотив создан на базе грузопассажирского ВЛ65.
Технические характеристики
Полная масса локомотива, с учетом загруженного в бункеры песка составляет 132 тонны. В качестве ТЭД внедрены двигатели НБ-520 с использованием опорно-рамного подвешивания. Предусмотрена возможность оборудования локомотива средствами безопасности КЛУБ, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ. Технические характеристики локомотива обеспечивали движение поезда полной массой 1440 тонн в девятитысячный подъем, развивая при этом скорость в 80 км/ч.
Максимальная конструкционная скорость движения 140 км/ч. Для отопления вагонов от электросети локомотива на последнем устанавливались розетки, позволяющие включить в цепь до 21 вагона включительно. В отличие от прародителя ВЛ65 на ЭП1 не организована возможность работы по системе многих единиц. Первые выпуски локомотивов окрашивались в красный цвет вследствие чего, а также угловатой формы кузова, локомотив ЭП1 получил неформальное прозвище «кирпич».
На ЭП1 впервые серийно устанавливалась микропроцессорные системы управления и диагностики (МСУД), позволяющая осуществить возможность автоматического движения поезда. Предусмотрено четыре программы движения локомотива, от простого ручного регулирования до полного автоведения поезда. Автоведение возможно лишь в случае установки в считывающее устройство специальной кассеты с параметрами путевой структуры, разрешенной участковой скорости движения, расписания проследования станций и другой сопутствующей информацией.
Модификации
В 2006 локомотив ЭП1 модернизировали, в результате чего появились версии ЭП1М и ЭП1П, кузов имел значительные внешние изменения. Форма локомотива стала более обтекаемая, установлено панорамное лобовое стекло, буферные фонари заменили на светодиодные. Внутреннее убранство кабины машиниста также претерпело эргономические изменения в угоду более комфортных условий работы локомотивной бригады.
Применение модульной кабины машиниста позволило оснастить локомотив системой микроклимата, обеспечивающей охлаждение и отопление кабины. Локомотив ЭП1П, ввиду изменения технических характеристик тягового редуктора, профилировался для перевозки поездов по тяжелому профилю железнодорожного пути, при этом максимальная конструкционная скорость была снижена до 120 км/ч. Также предполагалось использовать ЭП1П как универсальный локомотив, применяя его для перевозки пассажирских и грузовых поездов на перегонах с малой интенсивностью движения.
В процессе пассажирских перевозок на ЭП1 была опробована технология ведения локомотива в одно лицо, машинистом без помощника. Однако впоследствии от массового внедрения данного метода работы отказались, хотя на некоторых участках железнодорожного пути данная схема используется.
Всего с начала серийного выпуска электровоза ЭП1 и его модификаций произведено 866 единиц техники, из них ЭП1-381 машина, ЭП1П- 74, ЭП1М-411, по актуальности на январь 2017 года. Выпуск ЭП1 на заводе прекращен в 2007 году, версия ЭП1П выпускалась с 2007 по 2010 года, а ЭП1М выпускается с 2007 года по настоящее время. Большинство электровозов эксплуатируется на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока.
Материалы по электровозам ЭП1, ЭП1М, ЭП1П:
Руководство по эксплуатации электровоз ЭП-1 Новочеркасск 2006г.
Электрические схемы ЭП1, ЭП1М, ЭП1П.
Технологическая инструкция по регулировки характеристик типа ТАсС-10-01.
Руководство по эксплуатации ВБО – 25-20/630 УХЛ1.
Памятка для локомотивных бригад по устранению неисправностей электровоза ЭП-1.
Добавить комментарий