Электровоз ЭП10
В России принято использовать два вида напряжения – постоянный ток и переменный ток. Неудобство использования сразу двух типов тока сказывается на скорости передвижения по дорогам. Необходимо время, чтобы сменить локомотив с переменного тока на постоянный и наоборот. Электровозы, функционирующие сразу на двух системах, экономят время на перестройку с путей на пути.
Производство двухсистемных электровозов ЭП10 началось в 1998 году, далее, в 2005-2006. Модели эксплуатируются до нынешнего момента. Частично, электровозы этой модели направлены на модернизацию на заводе-изготовителе.
Электровозы ЭП10 представляют собой проблемную серию. В 2007 году, почти сразу после запуска в эксплуатацию, была информация о том, что завод отзывает партию. Недостатки электровоза выявлены в ходе эксплуатации. Самым слабым местом ЭП10, стали ТЭД.
Всего построено 12 единиц техники и все они приписаны к Московскому депо. Электровоз развивает среднюю скорость в момент начала работы в 160 км/ч, достигая при длительном режиме – 80 км/ч. Мощность ТЭД разделена на 6 секций электровоза и составляет 1200 кВт на каждую.
Микропроцессорная система управления, установленная на электровозе, позволяет выявлять и устранять неисправности в оперативном режиме. Система кабины позволяет управлять локомотивом одному машинисту, но это весьма затруднительно из-за расположения оборудования. Часть устройств базируется на пульте помощника машиниста и это вызывает неудобства управления.
Установленные GTO тиристоры позволяют преобразовывать переменный ток в постоянный. Требования заказчиков не позволили увеличить вес ТЭД, в связи с чем не были улучшены температурные и другие показатели.
Электровоз используется в пассажирском направлении на центральной ветке РЖД. Энергетические показатели в целом улучшены, как выяснилось, благодаря ручному управлению. Разгон и высокая мощность придают этому электровозу большую значимость среди аналогов на железной дороге.
Мелкий ремонт представителей этой модели, осуществляется на РЭРЗ. Модификаций не выпущено.
Электровоз является достаточно практичным в силу мощной тяги и скорости, пока не требует капитального ремонта и подвергается только мелкому и среднему.
В целом, показатели электровоза те же. Колоссальных изменений не произошло. Несмотря на возможность управления в одно лицо, электровоз продолжают управлять локомотивной бригадой.
Пассажирские электровозы по техническим данным мало отличаются от грузовых. Система управления схожа кроме регламентированных моментов переключений работы деталей. При получении электровоза перед поездкой, локомотивной бригаде необходимо осмотреть локомотив на исправность деталей. Активировав систему, получить данные по состоянию механики и электрике, и только после этого отправляться в поездку. К пассажирским поездам применяются более жесткие требования управления составами. Поломки, возникающие в дороге необходимо устранять сразу, на ходу, сообщив о проблеме в депо. По возвращении из поездки, машинист сдает отчетность о поездке и поломки, если таковая была, в специальный отдел депо.
Материалы по электровозу ЭП10:
Книга система управления и диагностики электровоза ЭП10.
Памятка для машинистов по электровозу ЭП10.
Электрические схемы электровоза ЭП10.
Добавить комментарий