Электровоз ВЛ82 и ВЛ82м
Электровоз ВЛ82 был назван в честь Ленина. Его двух системная конструкция позволяла использовать его на участках, на которых подается переменный и постоянный ток, там, где строительство электростанций стыкования неоправданно. Эта модель одинаково хорошо работала на полную мощность в двух режимах. Этот локомотив по сути представлял собой унифицированную модель.
Электровоз ВЛ82 был построен летом 1966 года на Новочеркасском заводе. В его конструкции предусмотрели трансформаторно-выпрямительные устройства, благодаря которым он мог работать на переменном токе, хотя он приспосабливался под постоянный. Большая часть механических элементов модификации была такой же, как и у предыдущей модели ВЛ80. В каждой из секций монтировался трансформатор, производства Таллинского завода, который весил вместе с маслом почти шесть тонн. Для этой модели тепловоза были спроектированы электрические двигатели НБ-420А массой в 4 500 килограмм.
Система охлаждения двигателей состояла из пары моторов-вентиляторов, они монтировались в каждой из секций. В них были установлены и аккумуляторы. Секции поезда имели одинаковые электрические схемы. Если подавалось переменное напряжение на мотор, то оно проходило через понижающий трансформатор и выпрямитель. Если питание происходило от тока постоянного, то напряжение поступало напрямую на двигатель.
Его силу регулировали реостатами. Соединение моторов было сериес-параллельным. Оно, и секции пускового реостата, переключалось за счет использования контроллеров ЭКГ-82. В конструкции электровоза данной марки использовали также моторы насосы, компрессоры, вентиляторы. На валу МВ 1 был установлен генератор тока управления. Выбор режима работы силовой схемы происходил за счет пяти групп переключателей.
К 1968 году было построено уже 22 электровоза данной серии. Они работали на участке Ярославской северной дороги пока там не ввели в эксплуатацию стыковую станцию. С 1972 года производилась усовершенствованная модель тепловоза ВЛ 82М. Было собрано 67 локомотивов. В данной модификации была изменена конструкция кузова, схема электрических цепей, на них устанавливали новые тяговые, контроллеры машиниста, токоприемники. Вес новой модификации увеличился со 188 до 250 тонн, что позволило избегать пробуксовки.
Род тока определяло специальное устройство УРТ 3 после чего оно подавало электричество на ПРТ. Оно работало совместно с трансформатором ТОС 41. Электровоз работал на постоянном токе мощностью в 3 тысячи вольт и переменном 25 кВ. Место раздела подачи того или иного вида электричества производилось около станции. Конструктивная скорость электровоза достигала 110 километров в час, нагрузка на рельсы от колесных пар 25 тс. Из-за того, что модификация ВЛ 82 была склонна к боксованию после получения новой модели 82М они были переведены на более легкую работу с пассажирским составами.
Встретить их можно было и на границе с Финляндией и на южной и Северо-Кавказской, Октябрьской железных дорогах. Сегодня они еще эксплуатируются на некоторых участках. Списано большинство электровозов было только после 2010 года. Сегодня некоторые экземпляры данной модели можно увидеть в музее в Ростове, на станции Гниловская.
Добавить комментарий