Тепловоз ТЭ3
Один из первых тепловозов, функционирующих на электрической передаче. Сконструирован как двенадцатиосный грузовой локомотив, с выпуском с 1953 года. Массовое строительство тепловозов продолжалось до 1973 год и было построено почти 7 тысяч единиц.
Предшественники ТЭ3 — ТЭ1 и ТЭ2 имели слишком маленькую мощность и не справлялись с увеличенным объемом грузоперевозок послевоенного времени. Поэтому ТЭ3 на долгое время стал самым лучшим представителем среди устройств железной дороги для стабильной и бесперебойной работы.
Дизель, установленный на ТЭ3 имел большую мощность, а особенности конструкции отвечали всем требованиям того времени. В 53 году перед конструкторами стояла еще одна задача — вытеснить паровозы с железной дороги. Содержание этих устройств было признано не рентабельным, а конструкция устаревшей.
Нумерация и запуск в производство
Опытные работы велись с 1952 года. Номера присваивались по традиции советской железной дороги — начиная с 001, трехзначным обозначением. Впервые тепловоз был запущен в работу еще до окончания опытных тестов. В производстве локомотивов были задействованы сразу несколько заводов, это способствовало быстрой работе и хорошим результатам в строении ТЭ3.
Производство локомотивов прекратилось в 90х годах, все единицы устройств списали с производства и эксплуатации, а сам ТЭ3 получил почетное место в истории отечественного железнодорожного строения под названием «Ласточка».
Технические характеристики
Тяга локомотива и тормозная система велись по главной раме, имеющей опору на тележки. Форма кузова (каркас) — вагонного типа — несет все стенки и верхнюю часть устройства. Автосцепка установлена на раме, в конце. Рамы тележек опираются на буксы колесных пар. Колеса составили 1050 мм в диаметре
Дизель типа 2Д100 установили на отельных секциях. Продувка дизеля велась прямоточным способом, поршни расположены вертикально. Мощность — 2000 лс, охлаждение происходит при помощи обычной воды. Холодильник охлаждается с помощью воздуха, который прогоняет вентилятор. Управление вентилятором или жалюзи (боковые) происходит при помощи сигнала из кабины машиниста (привод электропневматический).
Управление
КВ-16А-12, установленный в кабине машиниста на пульте управления имеет две рукоятки — главную и реверсивную. У главной рукояти 1 позиции каждая из которых соответствует количеством оборотов в минуту. Торможение происходит с помощью сжатого воздуха, который так же обеспечивает свистки и работу пневмапривода для стеклоочистителя.
Обновленный облик высоких кабин запущен в 1957 году, до этого времени устанавливали кабины образца ТЭ2 — низкого расположения. Каждое направление железной дороги переходило к применению инноваций постепенно, каждое в свое время и с разных номеров локомотивов.
Общие данные
Тепловозы имели вес 126 тонн и запас топлива по несколько тонн (масло — 1400, вода — 800, песок -400), все цифры умножались на 2, конструкционная скорость составила 100 км/ч. Создан для прохождения трудных участков местности — горы, пустыни и т.д.
Недостатки конструкции тепловоза
1. Главным недостатком устройства была неспособность нового дизеля работать на переменных нагрузках. Низкие нагрузки так же отрицательно отражались на работе тепловоза.
2. Большие проблемы наблюдались в системе охлаждения локомотива — если дизель сильно нагревался, охлажденная вода неконтролируемо выбрасывалась. Команда была вынуждена на ходу поезда доливать в систему охлаждения дизельное топливо, в результате чего, резко возрастала опасность пожара.
3. Становилось хуже от этих проблем из-за невысокого уровня обслуживания. Независимо от этого, ТЭ3 долго не заменяли на другие, более современные локомотивы.
Материалы по тепловозу ТЭ3:
Тепловоз иллюстрированное пособие машинисту Москва «Транспорт» 1987г
Добавить комментарий