Тепловоз ТЭП70
Пассажирский локомотив ТЭП70 производится с 1973 года. ТЭП60 постепенно ушел в прошлое из-за маленькой мощности. За всю историю существования, построено 891 единица машин. Локомотивы, так же как предшественники и современники были разделены на серийные номера.
- За год с 74 по 75 год было выпущено 3 тепловоза ТЭП70;
- За 77 – 78 год 20 века, еще 3 локомотива под следующими номерами.
Выпуск ТЭП70 подразделялся на 3 разновидности:
- Опытные (первые 7);
- Серийные;
- Серийные с особым расположением фонарей и другими модификациями (номера с 0186 по 0576).
Скорость, которую развивал ТЭП70, получили с помощью использования низколегированной стали при построении корпуса локомотива. Кузовная часть опирался на тележки сквозь опоры, оснащенные амортизаторами. В проектировании тележек не стали заходить далеко, и взяли за образец тележки его предшественника ТЭП60. Колесные пары тележек вышли с диаметром в 1220мм.
- Средняя скорость локомотива составила 160 км/ч, при длительной работе 50 км/ч;
- Дизель 5Д49;
- Мощность – 4000 л.с.;
- Сила тяги – 68 кН;
- 4 вспомогательные машины (ЦВС, компрессор, два холодильника – вентилятора).
Установлен пульт в виде стола, ручной тормоз перемещен в кабине назад, что исключает возможность случайного нажатия. Свободное пространство в кабине машиниста сильно отличается от помещения ТЭП60. Пульт управления расположен удобно, по отношению к машинисту, управление поездом стало возможно двумя руками.
Модификации ТЭП70
Две модели ТЭП70ОУ и ТЭП70БС не сильно отличаются между собой. Главным отличием является система отопления в последнем, делающим его приближенным к пассажирским электровозам. В целом, модернизация этих моделей из ТЭП70 произошла только относительно системы управления – добавлена МСУД. По факту, электрическое отопление используется только на отдельных участках дороги, из-за большого требования к передаточному току, от которого работает эта функция.
2ТЭ70 стоит особняком от своих предшественников. Добавлены две шестиосные секции. Локомотив представлен широкой публике в 2004 году, сертифицирован. К 2010 году всего изготовлено 12 единиц техники.
Тепловоз ТЭП70 со всеми модификациями стал активно использоваться после снятия с производства его предшественника – ТЭП60, до сих пор функционирующего в некоторых странах СНГ.
Локомотив распространялся по депо постепенно. Модель ТЭП70БС названа в честь Бориса Саламбекова, Героя Соцтруда. С 2004 года, локомотиву был присвоен номер 001.
Модель ТЭП70БС произведена с учетом отправки на экспорт. В странах ближнего зарубежья, модификация используется достаточно активно. 2ТЭ70 используется только на территории России.
Ремонтные работы производятся в четырех самых популярных заводах – Полтавский, Воронежский, Уссурийский, Даугавпилсский заводы. Достаточно долгое время конструкторские предприятия модернизируют уже существующие модели, не создавая новых. Это направлено на экономию финансовых ресурсов.
Материалы по тепловозу ТЭП70:
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70.
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП70БС.
Электрические схемы тепловоза ТЭП70.
Электрические схемы тепловоза ТЭП70БС.
Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов ТЭП70.
Каталог деталей и сборочных единиц дизель-генератор 2А-9ДГ для ТЭП70.
Лекции по устройству электронного регулятора ЭРЧМ30Т3-07.
Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭП70.
Техническое описание микропроцессорные системы МСУ-ТЭ, МСУ-Т, МСУ-ТП.
Комплект чертежей механической части тепловоза ТЭП70.
Добавить комментарий