2 апреля 9:18
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Комментариев нет

Тепловоз ТГМ6

Тепловоз ТГМ6

Тепловозостроение середины прошлого века не стояло на месте. Среди прочих, ТГМ6 построили и ввели в эксплуатацию всего за 2 года – с 1964 по 1966 гг. За 4 последующих года было построено 62 единицы данной техники, многие из них еще функционируют на территории России и за пределами.

Основное преимущество данного тепловоза заключается в его выносливости. При средней скорости в длительном режиме в 10 км/ч, тепловоз эффективно функционирует без поломок длительное время, что обеспечивает хороший срок службы и отсутствие мелкого ремонта.

Тепловоз имеет стандартную ширину колеи 1520 или еще 2 вида нестандартного типа – 1435, 1676 мм. Такие устройства создавались для маневренных работ в шахтах или на труднодоступных горных дорогах. Гидравлическая передача, используемая на четырех осях, соответствует ТГМ3.

Осевые редукторы имеют две ступени, первая из них имеет коническую форму, а вторая – цилиндрическую. Установлен дизель 3А-6Д49 типовой формы ЧН26/26. Гидромуфты регулируются, таким образом, вентилятор, установленный в холодильнике и в компрессоре, контролируется дистанционно. Большая половина мощности дизеля запускается уже с первой передачи, на второй подается оставшаяся сила, во избежание сильной нагрузки дизеля, при дальнейшей работе начинают функционировать клапана. Запуск дизеля происходит при помощи электрической подачи, дистанционно.

В случае отключения работы дизеля, питание всех приборов происходит от АКБ. Место для батарей определено около кабины машиниста, в модификации ДГМ6Д – в задней части тепловоза. Рама представляет собой сварную конструкцию, расположенную на тележках тепловоза таким образом, чтобы лаконично сочетать в себе все необходимые детали. Модификации на базе ТГМ6 создавались с целью усовершенствования деталей и работы устройства. Первой, измененной моделью стал ТГМ6А, выпускающийся в дальнейшем до 1989 года (19 лет), и насчитывающий около 2000 единиц техники. В этой модели не предусмотрен малый капот, но общий вес устройства увеличен.

ТГМ8 тоже считается прямой модификацией ТГМ6. Производился тепловоз с целью экспорта в ближнее зарубежье с таким же климатом, что и в России.

ТГМ6Б следующий по префиксу тепловоз выпущен в качестве экспериментального. Конструкторы попробовали установить бесчелюстные тележки.

ТГМ6В стал более успешным и востребованным по сравнению с ТГМ6 и ТГМ6Б. Модификации, введенные в эту модель, успешно использовались на следующих устройствах, выпускаемых под номером 6. Модель выпускалась 2 года в количестве 230 единиц. Установлен дизельный аппарат 7-6Д49. Установлены гидротрансформаторы в количестве двух штук и гидропередача.

ТГМ6Д начали выпускать в 1991 году. Эта модель включила в себя особенности сразу нескольких предшественников. Отличие ТГМ6Д от остальных тепловозов в наличии заднего капота малого размера.

Отдельной серией была запущена 39 модель, специально для экспорта на Кубу. Устройства не стали отправлять заграницу и запустили в эксплуатацию на территории России. Эта серия отличалась облегченным весом – вместо 90 тонн – 72. Дизель разработан специально для работы в субтропическом климате.

Запас топлива располагается в специальных бункерах, прикрепленных над тележками, в середине. Длинна тепловоза – 13500 мм. Генератор постоянного тока.

Кабина машиниста сконструирована по стандартам 60-х годов прошлого века. Управляется по системе 2 единиц (машинист + помощник машиниста). Автоматизированных частей в тепловозе установлено мало, в основном все проверки и данные снимаются вручную. Весь график поездки с отчетом о состоянии устройства отображается на ленте. В случае поломки, произошедшей в дороге, машинист и помощник проинструктированы о методах ремонта. Если устранение неполадок невозможно на месте, машинист составляет дефектный акт и передает тепловоз в ремонтное депо. Частичного отключения системы в ТГМ6 невозможно, поэтому при износе одной детали страдают соседние запчасти. Людиновский тепловозостроительный завод функционирует до сих пор. Несмотря на то, что ТГМ6 был снят с производства несколько десятков лет назад, устройство признанно как одно из самых удачных в советском тепловозостроении.

Материалы по тепловозу ТГМ6:

Тепловоз ТГМ6А руководство по эксплуатации и обслуживанию.

Книга ремонт гидравлических передач тепловозов Москва Транспорт 1975г.

Устройство тепловоза ТГМ6А (первое и второе издание).

Книга тепловоз ТГМ6А Москва Транспорт 1977г.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: