Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М
Начиная 1979г. Ворошиловградским заводом УССР был налажен выпуск тепловозов 3ТЭ10М на базе предшествующей модели 3ТЭ10В, спустя два года начался выпуск двухсекционного варианта 2ТЭ10М.
Производство серии «М» продолжалось вплоть до 1990 года, всего было выпущено 639 трехсекционных и 3513 двухсекционных локомотивов. Мощность двухсекционных локомотивов составляла 4412 кВт, трехсеционных 6618 кВт.
Тепловоз 2ТЭ10М отличался от своих предшественников по следующим признакам:
- Управление по системе многих единиц.
- Способностью дистанционно переводить дизель ведомых секциями в режим холостого хода с последующим увеличением числа оборотов для быстрого пополнения запасов сжатого воздуха или оперативного понижения температуры в системе охлаждения.
- Добавлены дополнительные измерительные приборы контролирующие работу дизель-генератора.
- Появилось возможность отпуска тормозов через электропривод.
- Кабины оборудованы средствами связи друг с другом.
- Имеется осушитель сжатого воздуха.
- Произведена замена приводов вспомогательных машин.
- В тормозной системе заменены воздухораспределители с №270 на №483.
Конструкция
Так же как и на предшествующих сериях установлен дизель 10Д100 мощностью 2206 кВт, генератор марки ГП-311Б. Поступление дизельного топлива осуществляется по трубопроводом через подогреватель из бака находящегося между тележками, объемом 7900л. Очистка осуществляется фильтрами грубой и тонкой очистки. Аккумулятор 46ТПНЖ-550 щелочного типа, выполнен из последовательного соединения 46 элементов. Основное предназначение пуск дизеля и питания электрических цепей при отстое. Привод колесных пар осуществляется с помощью электродвигателей ЭД-118 модификации А или Б. Охлаждение на ТЭД поступает с вентиляторов получающих вращающий момент от дизеля через распределительные редукторы.
Экипажная часть состоит из двух бесчелюстных тележек, с односторонним размещением ТЭД, что способствует улучшению тяговых характеристик. Колесо-моторные блоки оборудованы индивидуальным рессорным подвешиванием, состоящему из тройных пружин. Боковые опоры выполнены из восьми резинометаллических комплектов. Объединение секций осуществляется стандартной автосцепкой СА-3, переход оборудован тамбуром.
Локомотив в трехсекционном исполнении имеет две головные и проходную бустерную секцию. В кабинах управление размещены контроллеры машиниста, приборы управления автотормозами: поездной кран усл. №395, кран локомотивного тормоза усл. №254
На бустерной секции установлен только кран локомотивного тормоза усл. №254 пульт для проведения реостата и выполнения маневровых работ. Отдельно на бустерной секции можно передвигаться с небольшой скоростью, при необходимости перестановки на путях депо. Трехсекционный вариант тепловоза можно также использовать в двухсекционном исполнении без средней или ведомой секции. Объединение тепловозов серии с литерой «В» и «М» не предусмотрено.
Модификация
В начале восьмидесятых годов выпущена партия тепловозов с дизелями 5Д49 взамен применяемых ранее 10Д100, данные тепловозы получили обозначение 2ТЭ10МК.
В начале двухтысячных, при проведении капитальных ремонтов данных локомотивах производилось их модернизации по заменен дизель-генераторной установки с дизелем 5Д49, которые тоже получили обозначение «МК».
Также на ремонтном заводе в Уссурийске производилось модернизация по объединению в трехсекционный локомотив, получивший обозначение 3ТЭ10МО.
Материалы по тепловозу серии 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, 2ТЭ10МК:
Руководство по эксплуатации 2ТЭ10М.
Руководство по эксплуатации 2ТЭ10МК.
Книга тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М устройство и работа Москва Транспорт 1986г.
Описание пневматической схемы 2ТЭ10М.
Рекомендации по устранению неисправностей на тепловозе 2ТЭ10М.
Перечень неисправностей тепловоза 2ТЭ10МК.
Каталог деталей турбокомпрессора ТК41.
Добавить комментарий