Тепловозы серии ТЭ10
Модель 2ТЭ10 модифицированная ТЭ10 с незначительными отличиями. Производство локомотива началось в 1960 году и продолжалось на протяжении 34 лет. За этот период было выпущено несколько модификаций, пожалуй, самого большого количества моделей именно у этого тепловоза. Приставка цифры 2 означает удвоение всех показателей предыдущей модели односекционного ТЭ10. Модели 2ТЭ10 было выпущено всего 19 единиц с 1960 по 1963 год. После этого тепловоз подвергался дальнейшим модификациям с другими параметрами.
Первый тепловоз этой серии обладал:
Массой в 138 т.;
Запасом топлива/песка: 5500 л./520 кг.;
При длительном режиме, скоростью в 25 км/ч;
Конструкционная скорость в 100 км/ч.
Конструкционная скорость характерна для всех тепловозов последних моделей временного периода с 60-х до 90-х годов 20 века. Кроме грузовых модификаций этой модели локомотива, были выпущены и пассажирские.
2ТЭ10Л
Самое большое количество тепловозов марки ТЭ10, пришлось именно на 2ТЭ10Л. Их было выпущено с производства 3192 единицы за период с 1961 по 1977 гг. Запасы топлива и песка возросли вдвое, масса составила 255,6 т. Базовая скорость осталась без изменений. После окончания выпуска локомотивов, их массово списали, оставив только на Горьковской железной дороги. В странах ближнего зарубежья 2ТЭ10Л продолжали функционировать.
ТЭП10Л
Тепловоз обладал только одной кабиной машиниста, с целью воссоздания похожего тепловоза 2ТЭ10Л. Это приводило к сложным маневрам разворота на путях. Соединяя две единицы, они могли работать уже без разворотов и тянуть больший груз. Всего было запущено 318 единиц.
2ТЭ10В
Еще одна популярная модель исходника ТЭ10. Как и все последующие модели с приставками 2,3,4 секции. Тепловоз оладал бесчелюстными тележками и кабиной машиниста с усовершенствованным пультом. ТЭД-ы установили ЭД-118А.
2ТЭ10М
Эта модель очень схожа с последующими 3ТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ10МК. Основными отличиями являются:
- Управление всеми секциями с одного пульта;
- Возможность переноса в режим холостого хода;
- Цепочек диод-резистров становится больше;
- В межсекционных соединениях установлены 3 розетки;
- Имеется переговорное устройство через кабины всех секций.
4ТЭ10МК выпущен для увеличения грузоподъемности при перевозке. Тепловозы с номерами 0001-0025 эксплуатируются на Дальнем Востоке до сих пор.
2ТЭ10Г, 2ТЭ10У
Приставка «Г» означает возможность функционирования на газу, кроме дизеля. Оборудован секциями для хранения запасов газа при температуре -162 градуса. Претерпели модернизацию в отсеке головных секций, добавилась безопасность эксплуатации, в том числе газа. Снизилась частота оборотов на холостом ходу всего до 270 об/мин.
Дальнейшие модернизации развивали скорость уже до 120 км/ч и имели электропневматические тормоза. Основное отличие всех моделей – в редукторах. Последней моделью этой разновидностью были 2ТЭ10УП всего в двух экземплярах.
Материалы по тепловозом серии ТЭ10:
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10М.
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10МК.
Руководство по эксплуатации тепловоза 2ТЭ10В.
Книга тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М устройство и работа Москва Транспорт 1986г.
Электрические схемы тепловоза 2ТЭ10М.
Электрические схемы тепловозов ТЭ10М и ТЭ10У.
Электрические схемы тепловоза 2ТЭ10МК.
Электрические схемы тепловоза 2ТЭ10У.
Описание пневматической схемы тепловоза 2ТЭ10М.
Рекомендации по устранению неисправностей на тепловозе 2ТЭ10М.
Перечень неисправностей тепловоза 2ТЭ10МК.
Проект модернизации тепловоза 2ТЭ10.
Техническое описание тепловоза 2ТЭ10У.
Каталог деталей турбокомпрессора ТК41.
Добавить комментарий