Дизель 14Д40
Дизель – генератор 14Д40 – силовая (энергетическая) установка тепловоза М62. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним по одной раме. Дизель 14Д40 – двухтактный, V – образный, двенадцатицелендровый, с двухступенчатым наддувом, и водяным охлаждением.
Автоматическое снятие нагрузки дизеля происходит при температуре воды от 90 до 95 градусов, масла – от 70 до 75 градусов и при давлении масла в конце масляного коллектора дизеля от 2,2 до 0,2 кгс/см. Автоматическая установка дизеля происходит при достижении оборотов коленвала в 865 – 880 об/мин, давлении газов более 30 мм вод. ст и при давлении масла меньше 1,2 кгс/см. Автоматическая блокировка пуска дизеля происходит при следующих условиях:
- Запрещается запускать дизель при условие давлении масла в менее 0,2 – 0,3 кгс/см;
- Пуск дизеля осуществляется не менее чем через 40-60 с после нажатия кнопки «Пуск дизеля»;
- Запрещается запускать дизель при опущенном валоповоротном механизме.
Правая и левая сторона дизеля определяются, тем как расположен генератор, передняя и задняя стороны определяются сторонами установки агрегаты наддува.
Установить тип неисправности в дизеле можно с помощью осмотра устройства. Механические неисправности:
- Выход из строя масленого насоса;
- Неисправность РЧВ или отсутствие в нем масла;
- Срабатывание переднего регулятора;
- Разъединение тяг управления ТНВД;
- Заедание одной из реек ТНВД;
- Роторная воздуходувка не работает;
- Обрыв масляной трубки;
- Сломана механическая часть РДМ1.
Основной насос может выйти из строя по нескольким причинам. При попадании воздуха на всасывающую полость насоса, при поломке привода насоса и при открытом положении редукционного клапана. Правильная диагностика причин поможет вовремя и грамотно устранить неполадки в системе.
Если не работает роторная воздуходувка, дизель не запускается. Если не исправен ТК, дизель функционирует, но на выходе выдает сильное копчение и не дает дизелю развить полноценную мощность.
Кроме механических поломок, бывают электрические неполадки. Шанс получения дизелем этих неполадок 50/50. Происходят они из-за небрежной эксплуатации или выхода из строя по истечении времени. Если не удается обнаружить точный очаг поломки, дизель отправляется на детальный разбор и просмотр в депо.
Электрические неисправности:
- Электрическая часть реле РДМ1 вышла из строя;
- Сломан ЭТ-РЧВ;
- «Земля в цепях управления» вышла из строя;
- Срабатывание диффманометра;
- Катушка РУ11 сгорела;
- Контактор КТН перестал работать;
- Тумблер ТН перестал работать;
- Автоматический запуск дизеля не происходит;
- Аккумуляторная батарея слабая, не «держит» зарядку;
- Потеря минуса в цепи управления;
- КМ перестал держаться на нулевой позиции;
- Сломан предохранитель на 125А КМН.
Если реле РДМ1 выходит из строя необходимо проверить правильность работы основного масляного насоса, чтобы обязательно было давление масла на мониторах корабельного щитка в дизельном отделении и только в этом случае можно застопорить ЭТ-РЧВ или зашунтировать РДМ-1, поставив перемычку в клеммах 1Д14-1Д13, сильнее следить за давлением масла.
Если сработает диффманометр, сам дизель заглохнет. В ходе запуска РУ7 может быть включенным с его ручным включением, в ходе этого, контактор КТН не срабатывает и запуска не получится. Переключив автомат «Работа дизеля», можно отключить РУ7.
Если аккумуляторная батарея «не тянет» запуск и работу дизеля, необходимо соблюдать технику безопасности. Чтобы запустить работу, нужно работать с перемычками, после запуска дизеля, их снять.
Если потерян минус в цепи всего управления, нужно также с помощью перемычек соединить напрямую общие минусы с минусовым ножом основного рубильника АБ.
Перед запуском дизеля, необходимо проверить положение рукояти контроллера. Она должна стоять на нулевой позиции.
Любая из этих поломок приводит к выходу из строя всего дизеля. Если вовремя не устранить неполадку, это приведет к печальным последствиям и цепочного выход из строя остальных частей тепловоза. Осмотром дизеля в процессе работы занимается помощник машиниста. С периодичностью в установленное время происходит визуальный осмотр дизеля, а по регламентированному времени – пробы и тесты устройства.
Материалы по дизелю 14Д40:
Техническое описание и инструкция по эксплуатации дизеля 14Д40
Техническое описание и инструкция по эксплуатации дизеля 14Д40У2
Добавить комментарий