Тепловоз 2ТЭ25А Витязь
Тепловоз 2ТЭ25 – современное устройство, созданное для экономичности природных и финансовых ресурсов. Спроектированный конструкторами, выпущен в 2005 году. Запущен в эксплуатацию в 2006 году его модификация 2ТЭ25А. БМЗ назвал этот тепловоз «Витязь» за его представительскую внешность и мощную начинку. 2ТЭ25А выступает аналогом 2ТЭ25К, «Пересвету».
Технические характеристики:
- Система подачи топлива установлена электронная;
- Мощность электродинамического тормоза 2*2400 кВт;
- Снижение выброса вредных веществ в атмосферу;
- Принудительное охлаждение тормозных резисторов;
- Микропроцессорное аппаратное управление;
- Компрессор винтовой модульный;
- Дизель 21-26ДГ-01 (обладает высокими экологическими свойствами);
- Общая масса состава: 7600 т.
Тележки на 2ТЭ25 установлены трехосные бесчелюстные. При постоянной смазке, двигатели АД917УХЛ1, ДТА-350Т оснащены маятниковым подвешиванием. Тяга от каждой тележке, увеличивает сцепной вес тепловоза.
Во всех моделях 2ТЭ25, кабина машиниста выполнена в виде модульной (разборной) конструкции. Стеклопластиковым обтекателем оформлена крыша и лобовая часть локомотива. Внутри кабина сделана с учетом удобства пребывания на рабочем месте локомотивной бригады. Пульт управления – эргономичный, кресла машиниста и помощника машиниста установлены на параллелограмные подставки, есть откидное кресло.
Кроме этого, кабина оснащена датчиков ЭК, тормозным краном на дистанционном управлении и вспомогательным тормозным краном, БИЛ-УТ, КЛУБ-У. Все системы тепловоза позволяют управлять машиной одному человеку. Для удобства бригады установлен туалет с закрывающейся кабиной, умывальник с подогревом воды, плиткой для подогрева еды и холодильником. 2ТЭ25 оснащен звуковыми сигналами разной громкости и автоматической пожарной системой тушения. Дизель функционирует с системой подогрева, поэтому длительная стоянка обеспечена электропитанием от сети депо.
- Скорость локомотива увеличена до 120 км/ч;
- Сила тяги – 2*441 кН;
- Высота локомотива: 5010, ширина: 3120.
- Запас топлива увеличен до 7000 кг на каждую ось и 1050 кг песка.
Ширина колеи стандартная – 1520 мм. Тепловозы с 90-х годов выпускаются только с такой шириной колеи.
Модификация 2ТЭ25АМ отличается только дизель-генератором на базе немецкой модели 20V4000R43. Основная комплектация и внешний облик не изменен.
Модель 2ТЭ25 – «молодой» локомотив на РЖД. Всего выпущено 52 единицы, из которых только 3 – модификации 2ТЭ25АМ. Тепловоз длинный, в сравнении с предшественниками – 20000 мм. на каждую ось, внешний облик современный и лаконичный. Нагрузку на рельсы увеличилась за счет нового корпуса и оснащения до 24 т.
Регулирование силы тяги происходит на каждую ось отдельно. Температура эксплуатации составляет от +40 до -50 градусов, что позволяет работать 2ТЭ25 в любых климатических условиях.
2ТЭ25 представляет собой достойный аналог самых мощных мировых представителей железной дороги. Большой объем перевозимого груза, ускоряет доставку и экономит средства.
Материалы по тепловозам 2ТЭ25:
Руководство по эксплуатации 2ТЭ25А
Руководство по эксплуатации 2ТЭ25К
Технические условия на тепловоз 2ТЭ25А ТУ 3181 – 002 – 00210766 – 2009
Технические условия на тепловоз 2ТЭ25К ТУ 3181 – 001 – 00210766 – 07
Добавить комментарий