Тепловоз 2ТЭ25КМ
В 2015 году на Брянском машиностроительном заводе начат серийный выпуск магистральных тепловозов нового поколения под именем 2ТЭ25КМ. Прародители данной серии выпускались в Украине на Луганском тепловозостроительном заводе под сериями 2ТЭ116 и 2ТЭ116У. После распада СССР Россия активно продолжала закупать тепловозы Луганского завода. Уже в то время Министерство путей сообщения планировали начать постройку отечественных магистральных тепловозов.
История создания
Так начиная с 2000-х годов, на производственных мощностях БМЗ велась разработка тепловозов собственной конструкции. Первым был спроектирован 2ТЭ25А получившим собственное имя «Витязь». В связи с возникшими в то время сложностями с управлением асинхронных двигателей, продолжалась работа по созданию унифицированного с 2ТЭ116 тепловоза. В результате чего следующим с Брянского завода в 2005 году вышел 2ТЭ25К под именем «Пересвет». Данная серия проектировалась как замена локомотивам 2ТЭ10 и 2ТЭ116.
Возможно, история серии 2ТЭ25К закончилась бы этим локомотивом, так как планировалось массово выпускать 2ТЭ25А, которых было выпущено уже порядка 60 штук.
Однако в 2013 году из-за нестабильной политической ситуации на территории Украины и в частности на Луганском тепловозостроительном заводе, на БМЗ началась разработка аналога локомотива 2ТЭ116У.
Конструкция
Данный тепловоз с коллекторным тяговым приводом спроектирован на разработках локомотивов 2ТЭ25К/A и 2ТЭ116У, сильно стандартизированный с последним. В качестве силовой установки установлены дизельные генераторы 18-9ДГ мощностью 2650 кВт производства Коломенского завода, в составе дизельного двигателя 16ЧН26/26 и тягового генератора ГС-501АУ2 или ГСТ-2800-1000У2.
Несущая часть кузова смонтирована на бесчелюстной тележке. Кузов локомотива унифицирован с предыдущей конструкцией 2ТЭ25А, несущая рама сконструирована с учетом дизельной установки 18-9ДГ. В каждой секции размешен топливный бак емкостью 7000 литров. Вспомогательную схему управления локомотивом выполнили релейной, в то время как в 2ТЭ25К была собрана на преобразователях, имеющих частые сбои в работе.
При конструировании и производстве тепловоза учитывался факт импортозамещения оборудования, поэтому максимально использовались комплектующие российского производства, благодаря чему достигнут показатель локализации в 90%.
В ходе опытных поездок 2ТЭ25КМ установили, что локомотив может перевозить составы полной массой до 6400 тонн. На 20% больше максимально перевозимого веса основного магистрального тепловоза OAO «РЖД» 2ТЭ10. При схожих характеристиках дизеля с 2ТЭ116У 3600 л.с. на секцию, имеет наибольший момент силы во время начала движения с места, позволяя исключить возможность буксования колесных пар, при поездках с одинаковым весом.
Внутреннее убранство кабины машиниста тепловоза соответствует всем современным нормам и стандартам. Предусмотрены условия для комфортного нахождения локомотивной бригады на рабочем месте в пути следования, благодаря установке системы вентилирования и кондиционирования воздуха СКВ-БТ4,5-25 и автономного подогрева «Вебасто». Установлен холодильник для хранения и свч-печь для разогрева пищи. В машинном отделении оборудовано место для соблюдения личной гигиены, имеется умывальник с подогревом воды.
Также локомотив оборудован туалетом закрытого типа. Тепловоз, как и все новые современно выпускаемые локомотивы оборудован системой пожаротушения СПСТЭ4-04.
В настоящее время тепловозы 2ТЭ25КМ применяются в эксплуатации на Северо-Кавказкой, Южно-Уральской и Приволжской железных дорогах.
Переход на выпуск данной модели тепловозов позволит увеличить максимальный вес поезда и показатель тонно-километры при перевозке грузов на не электрифицированных железнодорожных участках.
Материалы по тепловозы 2ТЭ25КМ:
Руководство по эксплуатации 2ТЭ25КМ
Электрические схемы тепловоза 3ТЭ25КМ
Описание оборудования кабины машиниста
Добавить комментарий