Тепловоз ТЭП60
Тепловоз эпохи 60-х годов 20 века является характерным представителям техники того времени. Всего тепловозы выпускались на протяжении 25 лет на Коломенском заводе. Более тысячи единиц ТЭП60 было запущено в эксплуатацию. Двадцать восемь единиц тепловоза до сих пор находятся в эксплуатации на Белорусской железной дороги.
В шестидесятых годах тепловоз ТЭП60 был признан самым быстрым тепловозом. Состав разгонятся до 193 км/ч на прямых участках пути. Тепловоз был создан в то время, когда встала острая необходимость замены целого арсенала паровозов в пассажирском движении.
Серийное производство локомотива было налажено сразу. Испытания показали эффективность перевозок тепловозом ТЭП60. Техника распространилась по всей стране, за всю историю эксплуатации, составы переживали различные случаи – ломались, участвовали в авариях и крушениях, но всегда ремонтировались и успешно продолжали свою работу.
В 1964 году запустили в производство тепловозы 2ТЭП60 с номером 0001 и 0002, которые функционировали на участке Москва – Брест. Секции этих устройств отличны от строения ТЭП60 исключительно наличием перехода, расположением кабин машиниста и смещенным автосцепным устройством. Таким образом, произошло удлинение секции на 75 мм. В переходной кабине оставили всё оборудование, которое было у односекционного устройства. Единственным изменением стали дверцы, которые ведут в переходную часть.
ТЭП60 мог водить поезда общей массой до 1100 тонн. С запасом ресурсов общий вес локомотива составлял 129 тонн. Запас топлива 6400 кг, воды – 1400 кг. Минимальный радиус проходимых кривых – 125 метров.
На тепловозе установлен двухтактный шестнадцатицилиндровый дизель Д45. Главный генератор, работающий на постоянном токе с независимым возбуждением.
Ни о какой шумоизоляции тогда речи не велось, поэтому в процессе работы в кабине достаточно шумно. Вся кабина облицована перфариванными листами из стали, а пол из дерева накрыт линолеумом.
Та кабина, около которой находится высоковольтная камера, называется передней и обозначается как кабина «А». Кабина со стороны холодильника считается второй или кабиной «Б».
Материалы по тепловозы ТЭП60:
Руководство по эксплуатации тепловоза ТЭП60.
Книга пассажирский тепловоз ТЭП60 3-е издание.
Электрическое оборудование тепловоза ТЭП60.
Электрические схемы тепловоза ТЭП60
Добавить комментарий