22 апреля 6:40
Автор: admin Рубрика: Тепловозы Комментариев нет

Тепловоз ТГ16М

Тепловоз ТГ16М

ТГ16М – модификация тепловоза ТГ16 70-х годов выпуска. Выпускается с 2014 года, успешно пройдя все тестирования на сложных участках железных дорог.

Отличительные черты модели:

  • Способность работать на колеях разной ширины (1067 и 1520 мм);
  • Увеличенная мощность и скорость;
  • Новейшая микропроцессорная система управления и контроля.

ТГ16М стал первым новейшим тепловозом после 40 летнего перерыва в тепловозостроении России. Использование старых моделей не соответствует потребностям современных грузопассажирских перевозок, а изношенные детали нечем заменить, т.к. производство запчастей модифицируется с каждым годом. Данный тепловоз разрабатывали 3,5 года. Конструктора делали упор именно на эргономичность и адаптацию устройства к современным железным дорогам. Согласно планам конструкторского бюро, к 2018 году планируется выпуск 32 единиц техники.

Однокабинный кузов расположен на тележках. Внутри кабины базируются аппараты контроля и измерительния, позволяющие дистанционно контролировать показатели устройства на ходу. Оборудовано место для машиниста. В отдельном модуле размещены закрытый туалет, шкаф и место для радиооборудования. В санитарно – гигиенических соображениях установлен умывальник с подачей воды.

Тепловоз имеет типовое строение с генератором, охлаждением воздуха и контроллером подачи топлива.  Дизель 12ДМ-21Л, четырехтактный  двенадцати цилиндровый.

Воздушные резервуары вместе с АКБ располагаются под рамой тепловоза вместе с топливными баками. Такое расположение добавляет безопасности устройству при участии в управлении человека. Мощность тепловоза составляет 4 000 лошадиных сил, по 2000 с каждой секции. Полный вес составов – 168 тонн.

Слаженная система внутренних устройств тепловоза позволяет успешно функционировать ТГ16М длительное время без дозаправки и зарядке аккумуляторов. Как и во всех современных устройствах, о неисправности сообщатся посредством сигнала на панели управления машиниста, отображения на ленте следования и в редких случаях – с помощью сообщения в депо. Все детали расположены плотно по отношению друг к другу, взаимосвязаны в работе. При выходе из строя одной из них, возможны поломки и общая дисфункция всего тепловоза. Поэтому своевременная диагностика и наблюдение являются залогом долговечности устройства.

В случае неисправности, машинист имеет регламент действий по устранению неполадок на ходу, в порядке исключения прибегая к экстренному торможению состава.

Окрашенный в типовой цвет РЖД – красный и серый, устройство представляет современную передовую и надежную разработку для работы на разных участках дорог. Сила тяги при долгом режиме работы составляет 35,2 ТС. Возможность переделывать аппарат автосцепки на разную высоту позволяет оперативно переключаться в работе с одной ширины на другую. Номерной знак расположен на кабине, с лицевой стороны. Нумерация ведется по системе 001,002 и т.д. Серия не планируется к многотысячному выпуску, создатели тепловоза планируют ограничиться трехзначным количеством тепловозов.

Учитывая особые погодные условия места его эксплуатации – Сахалин, тепловоз адаптирован для нормальной работы при климате от -50 до +50 градусов по Цельсию и умеренной влажности.

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: