Электровоз 2ЭС5 Скиф
Электровоз пятого поколения, новейший грузовой локомотив, функционирующий на переменном токе. Разрабатывался совместно с французской фирмой, специально для РЖД.
Первый образец 2ЭС5 вышел в 2011 году и планируется выпускаться в дальнейшем. На сегодняшний день, построено пять единиц устройства. Согласно исследованиям, срок службы электровоза составляет более 40 лет.
Это первый представитель электровозов, оснащенный системой GPRS и ГЛОНАСС. Это позволяет оперативно передавать данные в депо с бортовых систем и управлять локомотивом автоматически, с подачей сигналов со спутника. Кроме этого, электровоз оснащен системой защиты от юза на колесных парах.
Согласно конструкции, на электровозе есть возможность соединения двух локомотивов или отдельных секций количеством до трех, при одновременном управлении из кабины в голове. Во время соединения трех секций, есть возможность соединить цепи силовые на крыше локомотива.
Оборудование заложено в кузов локомотива, проход задуман как внутри, так и снаружи. Первый успешный опыт управления локомотивом одним лицом, только машинистом, без помощника.
Технические показатели
- Скорость средняя: 120 км/ч;
- Сила тяги, максимально возможная – 833 кН (когда локомотив трогается с места);
- Скорость работы электровоза в режиме длительного использования – 50 км/ч;
- Длина электровоза составляет: 35000 мм;
- ТЭД: 8400 кВТ;
- Срок службы электровоза составляет приблизительно 230 тыс.км.
Самым большим плюсом в этой модели является диагностика оборудования. Это позволяет выявлять следующее:
- Полная диагностика электрических процессов, происходящих в локомотиве;
- Обнаружение сбоя и неправильных процессов;
- Передача информации в центральную систему.
Самые важные устройства имеют встроенную систему диагностики и безопасности. Центральная система собирает данные об устройстве на протяжении всего срока эксплуатации, собирает данные, и в итоге формирует рекомендации по ремонту или содержанию электровоза. В системные базовые данные введены параметры, при которых необходимо отправить машину в ремонт или на осмотр. Это же касается электросхем и оборудования.
Электровоз 2ЭС5 имеет все возможные современные устройства безопасности. Модернизаций этого локомотива еще не выпущено и пока не планируется к разработке. По механическим и электрическим показателям этой модели – локомотив имеет идеальные соотношения. Техническое оснащение кабины машиниста последнего поколения позволяет управлять краном дистанционно и наблюдать за механизмами через экран. Это позволяет выявить поломки визуально, даже без диагностики программой.
Усовершенствование коснулось и системы жизнеобеспечения для локомотивной бригады. Кабина отвечает всем требованиям для техники, используемой на железной дороге. Сменены вентиляторы, оборудование располагается максимально удобно для электровоза. Установка светодиодных ламп добавила электровозу экономичности.
Данные с устройств диагностики передаются с помощью сети Интернет, через спутники, что является плюсом для зон с хорошим охватом сети, и большим минусом с плохим качеством всемирной паутины.
Добавить комментарий