Тепловоз ТУ2
Начиная, с 1955 года Калужский машиностроительный завод впервые освоил выпуск узкоколейного тепловоза ТУ2. Тепловоз ТУ2 проектировался для грузовых и пассажирских перевозок на узкоколейных железных дорогах шириной колеи 750 мм.
Большие обороты грузоперевозок середины 50-х годов прошлого века диктовали увеличение количества локомотивов, способных бесперебойно работать на узкоколейных дорогах. Такие дороги размещались на лесопилках, промышленных предприятиях.
Добавив в ТУ1 новый дизель-генератор, разработчики дали название устройству – ТУ2. Спустя 70 лет, данный тепловоз занимает ведущие позиции в характеристике качество и надежность. Строительство данного вида локомотивов велось до 1958 года, и было выпущено 281 единица техники. Внешне похож на популярные модели колеи 1520 мм.
Несмотря на компактное строение, кузов опирается на тележки с двумя осями. Машинное отделение оснащено всеми необходимыми элементами локомотивов данного вида. Расположение этих устройств расположено максимально удобно, что позволяет успешно обучать подрастающее поколение машинистов.
Модификации
Отдельные составы подвергались модификации. ТУ2 с порядковым номером 244 был изменен в части выхлопной системы, на крыше установили маслосборник. Позднее получил обозначение ТУ2М.
В ТУ2 с номерами 078 и 129 получили новые кабины с разработанным для удобства расположением устройств управления.
После модернизации 125 номера, он стал выпускаться с новым обозначением ТЭУЗ 001. Номер 054 получил упряжное устройство обновленного типа.
Попытка модернизировать ТУ2 с большей шириной колеи провалилась и в итоге был переделан обратно на 750 мм.
Характеристики
В силу своего небольшого размера, вес локомотива так же не велик – 32000 кг. Запас ресурсов составил: топливо – 700 л., масло – 120 л. (в системе), песок – 200 кг. Скорость не большая – 76 км/ч. При этом меньший радиус кривых для успешного прохождения – 50 метров. По типу передачи локомотив электрический.
Внешне, устройство ничем не отличается от более мощных «собратьев». На лобовой части кабины так же установлены прожекторы, предназначенные для освещения дороги, сцепное устройство и нумерация.
История создания
Разработка данного локомотива началась еще в 1953 году. Первый опытный образец был запущен в 1954 году и имел первое обозначение МЭУ – 1 и значился мотовозом. Перед выпуском и запуском в серийное производство, тепловоз был оснащен новым генератором и тормозной системой.
Перед запуском производства, были выявлены недостатки работы – параметры установок неудачно соотнесли между собой, и устройство давало сбой на моменте запуска и длительной работы тепловоза.
В последующих работах над недостатками были выявлены другие ошибки, которые устранили и приступили к массовому производству ТУ2. Несколько единиц техники отправили в другие союзные республики, в которых они функционировали дольше, чем в СССР.
Материалы по тепловозу ТУ2:
Руководство по эксплуатации дизели Д12
Добавить комментарий