Электровозы БКГ1 и БКГ2
Электровоз БКГ1 (белорусско-китайский грузовой) – двухсекционный магистральный грузовой электровоз, созданный на основе китайского электровоза HXD2. Электровоз имеет большую мощность – 9600 кВт, а масса составов для него может составлять до 9000 тонн.
История создание
Весной 2010 года стало известно, что Белорусская железная дорога и Датунский электровозостроительный завод при участии китайской Корпорации по экспорту и импорту электрического оборудования заключили контракт на поставку в Беларусь 12 двухсекционных грузовых электровозов. Стоимость контракта составили около $100 млн.
Все 12 электровозов Датунский завод собрал в 2011 году с апреля по ноябрь. Белорусский государственный университет транспорта провел сертификацию электровозов, после чего первые два электровоза поступили в локомотивное депо Барановичи для подконтрольной эксплуатации, в ходе которой была проведена работа по настройке программного обеспечения и проверке всех технических характеристик. Все пуско-наладочные работы проводились совместно с китайскими и немецкими специалистами.
В ходе подконтрольной эксплуатации БКГ1 курсировал по маршрутам Барановичи-Минск-Орша и Орша-Минск-Молодечно. За это время оба электровоза провезли 93 грузовых поезда с разным повышенным весом – от 4250 до 8300 тонн. Было определено, что все технические характеристики полностью соответствуют заявленным, а сам электровоз зарекомендовал себя как надежный и экономичный.
Официальная презентация электровоза прошла на станции Ждановичи 31 октября 2012 года. В ходе презентации впервые в истории Белорусской железной дороги прошел грузовой поезд из 91 вагона общим весом 8000 т под тягой одного локомотива.
Технические характеристики
- Род службы: грузовой
- Колея: 1520 мм
- Конструкционная скорость: 120 км/ч
- Тип тягового электродвигателя: асинхронный
- Вид подвешивания ТЭД: опорно-осевой
- Мощность ТЭД (часовая): 2х4800 кВт
- Минимальный радиус кривых: 125 м
- Осевая формула: 2(2O-2O)
- Напряжения контактной сети: 25 000 В
- Частота тока контактной сети: промышленная, 50Гц
- Длина: 19075 мм
- Высота: 3944 мм
- Ширина: 3231 мм
Конструкция и особенности
Электровоз БКГ1 является адаптированным под требования Белорусской железной дороги китайским электровозом HXD2 (следует отметить, что сам HXD2 также не является «оригиналом», а разработан совместно с компанией Alstom на базе электровоза Alstom Prima 47000, который эксплуатируется на территории Марокко и Франции).
Колеса у БКГ1 цельнокатаные. Система гребнесмазывателя – встроенная. В буксах установлены датчики температуры.
Кабина машиниста оборудована системой кондиционирования. Туалет для локомотивной бригады вакуумный, причем санузел представляет из себя отдельное помещение. Предусмотрен специальный шкаф для бытовых приборов, в котором установлен холодильник и микроволновая печь.
Абсолютно все тормозное оборудование произведено фирмой Knorr-Bremse. Главные резервуары с системой осушки воздуха, главный и вспомогательный компрессор – все это оборудование находится внутри электровоза. Замена ламп прожектора возможна только с крыши.
Тяговые электродвигатели – асинхронные с короткозамкнутым ротором. Частота вращения регулируется путем изменения амплитуды тока и его частоты. Предусмотрено рекуперативное торможение с возвратом энергии в контактную сеть.
Электровоз БКГ2
В 2015 году Датунский электровозостроительный завода начал производство односекционных электровозов БКГ2, в котором были исправлены некоторые недостатки БКГ1, а также усовершенствованы некоторые элементы оборудования. Электровозы БКГ1 и БКГ2 приписаны к локомотивному депо Барановичи.
Материалы по электровозу БКГ-1:
Добавить комментарий