29 октрября 11:33
Автор: admin Рубрика: Электровозы Комментариев нет

Электровозы БКГ1 и БКГ2

Электровоз БКГ1

Электровоз БКГ1 (белорусско-китайский грузовой) – двухсекционный магистральный грузовой электровоз, созданный на основе китайского электровоза HXD2. Электровоз имеет большую мощность – 9600 кВт, а масса составов для него может составлять до 9000 тонн.

История создание

Весной 2010 года стало известно, что Белорусская железная дорога и Датунский электровозостроительный завод при участии китайской Корпорации по экспорту и импорту электрического оборудования заключили контракт на поставку в Беларусь 12 двухсекционных грузовых электровозов. Стоимость контракта составили около $100 млн.

Все 12 электровозов Датунский завод собрал в 2011 году с апреля по ноябрь. Белорусский государственный университет транспорта провел сертификацию электровозов, после чего первые два электровоза поступили в локомотивное депо Барановичи для подконтрольной эксплуатации, в ходе которой была проведена работа по настройке программного обеспечения и проверке всех технических характеристик. Все пуско-наладочные работы проводились совместно с китайскими и немецкими специалистами.

В ходе подконтрольной эксплуатации БКГ1 курсировал по маршрутам Барановичи-Минск-Орша и Орша-Минск-Молодечно. За это время оба электровоза провезли 93 грузовых поезда с разным повышенным весом – от 4250 до 8300 тонн. Было определено, что все технические характеристики полностью соответствуют заявленным, а сам электровоз зарекомендовал себя как надежный и экономичный.

Официальная презентация электровоза прошла на станции Ждановичи 31 октября 2012 года. В ходе презентации впервые в истории Белорусской железной дороги прошел грузовой поезд из 91 вагона общим весом 8000 т под тягой одного локомотива.

Технические характеристики

  • Род службы: грузовой
  • Колея: 1520 мм
  • Конструкционная скорость: 120 км/ч
  • Тип тягового электродвигателя: асинхронный
  • Вид подвешивания ТЭД: опорно-осевой
  • Мощность ТЭД (часовая): 2х4800 кВт
  • Минимальный радиус кривых: 125 м
  • Осевая формула: 2(2O-2O)
  • Напряжения контактной сети: 25 000 В
  • Частота тока контактной сети: промышленная, 50Гц
  • Длина: 19075 мм
  • Высота: 3944 мм
  • Ширина: 3231 мм

Конструкция и особенности

Электровоз БКГ1 является адаптированным под требования Белорусской железной дороги китайским электровозом HXD2 (следует отметить, что сам HXD2 также не является «оригиналом», а разработан совместно с компанией Alstom на базе электровоза Alstom Prima 47000, который эксплуатируется на территории Марокко и Франции).

Колеса у БКГ1 цельнокатаные. Система гребнесмазывателя – встроенная. В буксах установлены датчики температуры.

Кабина машиниста оборудована системой кондиционирования. Туалет для локомотивной бригады вакуумный, причем санузел представляет из себя отдельное помещение. Предусмотрен специальный шкаф для бытовых приборов, в котором установлен холодильник и микроволновая печь.

Абсолютно все тормозное оборудование произведено фирмой Knorr-Bremse. Главные резервуары с системой осушки воздуха, главный и вспомогательный компрессор – все это оборудование находится внутри электровоза. Замена ламп прожектора возможна только с крыши.

Тяговые электродвигатели – асинхронные с короткозамкнутым ротором. Частота вращения регулируется путем изменения амплитуды тока и его частоты. Предусмотрено рекуперативное торможение с возвратом энергии в контактную сеть.

Электровоз БКГ2

Электровоз БКГ2

В 2015 году Датунский электровозостроительный завода начал производство односекционных электровозов БКГ2, в котором были исправлены некоторые недостатки БКГ1, а также усовершенствованы некоторые элементы оборудования. Электровозы БКГ1 и БКГ2 приписаны к локомотивному депо Барановичи.

Материалы по электровозу БКГ-1:

Электрические схемы БКГ-1

Инструкция по управлению электровозом БКГ-1

Устройство тележки

Описание оборудования кабины машиниста

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: