11 ноября 11:12
Автор: admin Рубрика: Электропоезда Комментариев нет

Электропоезд ЭД9

Электропоезд ЭД9М

Создание данного электропоезда было продиктовано необходимостью увеличения пассажировместимости при пригородных перевозках. ЭД9 вмещает в себя до 2200 человек. Реостатно-контактная система тяги позволяет производить переключения устройств и изменение скорости плавно, несмотря на то что, поезд работает на переменном токе.

Вагоны электропоезда выполнены из стали, число вагонов достигает 11 единиц. Длина – 22056 мм, ширина – 3522 мм, высота – 4253 мм. Электропоезд оснащен большим количеством систем безопасности: КЛУБ, САУТ и др.

Впервые модель была представлена в 1995 году, почти сразу стали выпускаться модификации ЭД9, первой из которых стала ЭД9М (МК). Внешне модель представляет собой копию его аналога – ЭД4М. К ЭД9М установлен реостатный тормоз. В кабине машиниста расположен пульт управления, на который выводится информация о состоянии устройств. На окнах установлены стеклопакеты, обеспечивающие дополнительную герметичность. Все новые модели электропоездов направлены на экологическую экономию. ЭД9М оборудован всеми пожароустойчивыми материалами и системами безопасности.

Еще одной актуальной проблемой 21 века стало энергосбережение. С этой целью построили ЭД9Э в 2010 году. Расходы уменьшились на 25%, в энергетическом эквиваленте – до 450 тыс. кВт. За период с 2012 по 2013 год, было выпущено 25 электропоездов. Двери адаптированы для выхода на низкие платформы. Вагоны, находящиеся в голове поезда оснащены туалетными кабинами нового поколения и тамбуром.

Стандартным составом считается 9 вагонов в этой модели электропоезда. Все показатели схожи с ЭД4. Всего построено 316 единиц техники, включая все модернизации. В 1999 году были построены 30 вагонов, изначально предназначающиеся для ЭД9Т, но в итоге присоединенные к секциям электровоза ВЛ80 и некоторым моделям тепловозов.

Среди последнего поколения электропоездов, ЭД9 считается одним из самых надежных. В салонах установлены люминисцентные лампы, пассажиров стало вмещаться на 17%, что положительно сказалось на ситуации с перевозками людей. В вагонах размещено табло, на котором бегущей строкой сообщается о пути следования, дублируемый голосом. Двери, установленные в электропоездах ЭД9, позволяют работать составам как на высоких, так и на низких платформах и составляют 1250 мм в ширину. Широкий дверной проем сокращает время стоянки на станции, люди входят и выходят гораздо быстрее.

Производство ЭД9 продолжаются до сих пор. Поезда не теряют актуальности благодаря энергосберегающим свойствам. Ширина колеи стандартная – в 1520 мм, ускоряется до 0,7 м/с. Активно используется не только в России, но еще и в странах ближнего зарубежья – Казахстан и Украина. Каждой новой модификации присваивался собственный номер, начиная с 001. Одно выдающееся устройство из всех — №0027 с внешними гофрами сразу отправили для работы в Казахстан, в России такие не производились.

Материалы про электропоезд ЭД9:

Руководство по эксплуатации электропоезд ЭД9М 305.00.00.000-01 РЭ

Книга электропоезда переменного тока ЭД9М ЭД9Т ЭР9П Москва 2005г.

Электрические схемы электропоезда ЭД9М.

Описание электрических схем электропоезда ЭД9М.

Пневматическая схема электропоезда ЭД9М.

Расположение оборудования электропоезда ЭД9М.

Схема формирования электропоездов.

Конспект ЭД9М.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: