Электропоезд ЭД9
Создание данного электропоезда было продиктовано необходимостью увеличения пассажировместимости при пригородных перевозках. ЭД9 вмещает в себя до 2200 человек. Реостатно-контактная система тяги позволяет производить переключения устройств и изменение скорости плавно, несмотря на то что, поезд работает на переменном токе.
Вагоны электропоезда выполнены из стали, число вагонов достигает 11 единиц. Длина – 22056 мм, ширина – 3522 мм, высота – 4253 мм. Электропоезд оснащен большим количеством систем безопасности: КЛУБ, САУТ и др.
Впервые модель была представлена в 1995 году, почти сразу стали выпускаться модификации ЭД9, первой из которых стала ЭД9М (МК). Внешне модель представляет собой копию его аналога – ЭД4М. К ЭД9М установлен реостатный тормоз. В кабине машиниста расположен пульт управления, на который выводится информация о состоянии устройств. На окнах установлены стеклопакеты, обеспечивающие дополнительную герметичность. Все новые модели электропоездов направлены на экологическую экономию. ЭД9М оборудован всеми пожароустойчивыми материалами и системами безопасности.
Еще одной актуальной проблемой 21 века стало энергосбережение. С этой целью построили ЭД9Э в 2010 году. Расходы уменьшились на 25%, в энергетическом эквиваленте – до 450 тыс. кВт. За период с 2012 по 2013 год, было выпущено 25 электропоездов. Двери адаптированы для выхода на низкие платформы. Вагоны, находящиеся в голове поезда оснащены туалетными кабинами нового поколения и тамбуром.
Стандартным составом считается 9 вагонов в этой модели электропоезда. Все показатели схожи с ЭД4. Всего построено 316 единиц техники, включая все модернизации. В 1999 году были построены 30 вагонов, изначально предназначающиеся для ЭД9Т, но в итоге присоединенные к секциям электровоза ВЛ80 и некоторым моделям тепловозов.
Среди последнего поколения электропоездов, ЭД9 считается одним из самых надежных. В салонах установлены люминисцентные лампы, пассажиров стало вмещаться на 17%, что положительно сказалось на ситуации с перевозками людей. В вагонах размещено табло, на котором бегущей строкой сообщается о пути следования, дублируемый голосом. Двери, установленные в электропоездах ЭД9, позволяют работать составам как на высоких, так и на низких платформах и составляют 1250 мм в ширину. Широкий дверной проем сокращает время стоянки на станции, люди входят и выходят гораздо быстрее.
Производство ЭД9 продолжаются до сих пор. Поезда не теряют актуальности благодаря энергосберегающим свойствам. Ширина колеи стандартная – в 1520 мм, ускоряется до 0,7 м/с. Активно используется не только в России, но еще и в странах ближнего зарубежья – Казахстан и Украина. Каждой новой модификации присваивался собственный номер, начиная с 001. Одно выдающееся устройство из всех — №0027 с внешними гофрами сразу отправили для работы в Казахстан, в России такие не производились.
Материалы про электропоезд ЭД9:
Руководство по эксплуатации электропоезд ЭД9М 305.00.00.000-01 РЭ
Книга электропоезда переменного тока ЭД9М ЭД9Т ЭР9П Москва 2005г.
Электрические схемы электропоезда ЭД9М.
Описание электрических схем электропоезда ЭД9М.
Пневматическая схема электропоезда ЭД9М.
Расположение оборудования электропоезда ЭД9М.
Схема формирования электропоездов.
![](https://prolokomotiv.ru/wp-content/themes/xmarkup/images/rss_photo.png)
Добавить комментарий