Электропоезд ЭП3Д
С 2015 года в Демиховском машиностроительном заводе проектировался новый пригородный электропоезд, на базе выпускаемой модели ЭД9Э 0028-0032. Модель имела обозначение ЭП3Д, при конструировании инженеры завода учли новые изменения систем безопасности пассажиров электропоездов, согласно требованиям стран Таможенного союза, относящихся ко всем пассажирским мотор-вагонным поездам выпущенным после 16.08.2016 года. Также была предусмотрена схема формирования укороченных составов из двух или трех вагонов.
История создания
Для проведения опытных поездок и испытаний в процессе эксплуатации в июле 2016 года был изготовлен восьми секционный мотор-вагонный поезд под номером 0001. В августе 2016 запущены серии заездов на экспериментальном кольце под Щербинкой. В декабре этого же года после успешного прохождения сертификационных опробований поездом ЭП3Д получен сертификат соответствия Таможенного союза, предоставляющий возможность эксплуатировать новые поезда на территории стан Евразийского экономического союза. По происшествию 5 лет с момента выдачи сертификата соответствия, ЭП3Д необходимо будет повторить процедуру проверки.
Новый поезд предусматривался для пригородного и регионального сообщения на путях с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током. Стоит отметить, что на Демиховском заводе выпускался электропоезд для передвижения по участкам железнодорожного пути с постоянным током, имеющий модификацию ЭП2Д, построенный на базе ЭД4М 500 серии. Поезд может эксплуатироваться на участках оборудованных любыми посадочными пассажирскими платформами.
Серийный выпуск осуществлен с октября 2016 года. Первые поезда окрашивались в сине-красный цвет и были переданы на Казахстанскую железную дорогу.
Конструкция
Схемы формирования поезда предусматривали компоновку из 4, 6, 8, 9 секций, а также использование разных видов вагонов Пг, Мп и Пп. Однако основной схемой выпуска является 8 вагонная компоновка.
Сцепление секций осуществлено благодаря беззазорному сцепному устройству, переходы выполнены из гофрированных резиновых элементов, обеспечивающих герметичность. На головных вагонов электропоезда установлены сцепные устройства, предусматривающие возможность сцепления с различными видами железнодорожных поездных единиц, оборудованных автосцепным устройством СА-3. Секции оборудованы буферами крэш-системы, позволяющей демпфировать часть удара во время соударения с препятствием.
Для улучшения условий перевозок пассажиров электропоезд оборудован системами кондиционирования и обеззараживания воздуха. При создании кузова электропоезда учтено требование недопущения случаев несанкционированного проникновения посторонних лиц на крышу подвижного состава, поэтому отсутствуют наружные поручни и подножки, что также исключает возможность проезда пассажира снаружи вагона.
Размещение кресел в салоне вагона исполняется в трех вариантах пригородное, городское и экспрессное оснащение. Всё внутресалонное освещение выполнено в светодиодном оснащении. Для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями в тамбурах головных вагонов установлены подъемные устройства для инвалидов. Так же для инвалидов предусмотрен отдельный санитарный узел, а в салоне вагона оборудовано специальное место с возможность крепления от перемещения в пути следования инвалидной коляски.
Внутрисалонная компоновка вагона исполнена в соответствии с классовой комфортность, от 1 до 3 класса. Места для сидения установлены в два ряда с междурядным проходом. В компоновке экспресс использованы кресла в мягком исполнении с возможностью регулировки наклона спинки и подлокотника. В пригородном оснащении установлены трехместные двусторонние лавки. Салонные окна установлены без резинового уплотнителя, в случае замены такого остекления, данный способ остекления позволяет снизить время на выполнение работ до двух часов.
Электропоезд по желанию заказчика дополнительно может быть оборудован системами подсчета пассажиров, беспроводного доступа в Интернет.
Добавить комментарий