Электропоезд ЭГ2Тв Иволга
15 мая 2014 года на Тверском вагоностроительном заводе был презентован новый электропоезд ЭГ2Тв, получивший коммерческое название «Иволга».
Первый экспериментальный состав из трех моторных вагонов и двух головных был собран в феврале 2014 года. В марте того же года прибыл на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, где были проведены все необходимые испытания.
В сентябре на выставке железнодорожной техники «Экспо 1520» новый состав был продемонстрирован широкой общественности.
В конце 2015 года на кольцо ВНИИЖТ прибыл для проведения испытаний второй экземпляр электропоезда (пятивагонный ЭГ2Тв-002), но компоновка у него была другая, ставшая впоследствии основной: 2 головных вагона, 2 моторных, 1 прицепной.
Технические характеристики
- конструкционная скорость: 160 км/ч (после модификации возможно увеличение до 250 км/ч)
- основное формирование: 5 вагонов
- допустимое формирование: 3-12 вагонов; 14 вагонов (сдвоенный состав, скомпонованный по системе многих единиц)
- материал изготовления: алюминий
- напряжение контактной сети: 3000 в
- род тока: постоянный
- длина головного вагона: 23800 мм
- длина промежуточного вагона: 22800 мм
- масса головного вагона: 49,1 т
- масса моторного вагона: 54,9 т
- мощность: 5200 квт
- ширина колеи: 1520 мм
- общая ширина: 3480 мм
- тип тяговых электродвигателей: асинхронный tsa
- пусковое ускорение: 0,9 м/с²
- тип тормозной системы: электрический и пневматический
Окончательные испытания ЭГ2Тв-001 были проведены в Краснодарском крае на участке Белореченская – Майкоп. Проверялась прочность кузова и тележек, испытывалась система автоматического ведения поезда. Также исследовались динамические характеристики электропоезда как при порожних, так и при загруженных вагонах.
Второй экземпляр электропоезда возвращен на завод производства, где проверялась система водоснабжения и климатическая установка, обеспечивающая комфортные условия для пассажиров. Также на заводе проведены испытания на огнеупорность головного вагона.
В это же время ЭГ2Тв подвергся легкому рестайлингу: были установлены выпуклые фонари, выступающие из корпуса. Ранее фонари были утоплены в корпус и находились под одним стеклом.
2 июля 2016 года на Киевском вокзале электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» представили мэру Москвы Сергею Собянину.
Особенности
«Трансмашхолдинг» разработал ЭГ2Тв для удовлетворения требований в перевозке пассажиров пригородного, городского и местного типов.
При проектировании базы электропоезда учитывались перспективы для осуществления дальнейших доработок и модификаций. В частности, имеется возможность переоборудовать «Иволгу» для эксплуатации на переменном токе, либо установить двойную систему питания ТЭД как от переменного, так и от постоянного тока одновременно.
Основное формирование – 5 вагонов, однако имеется возможность формирования составов от 3-х до 12 вагонов. Возможна эксплуатация сдвоенных составов из 14-ти вагонов по системе многих единиц.
При производстве электропоезда были применены самые последние технологии из области техники и электроники, благодаря чему ЭГ2Тв «Иволга» имеет пролонгированный срок эксплуатации в 40 лет, что является несомненным преимущество перед другими поездами схожих моделей.
Добавить комментарий