Электропоезд ЭР22
К разработке нового тягового электропоезда приступили еще в 1960 году в связи с необходимостью расширения парка поездов. Впервые ЭР22 появились на всеобщем обозрении в 1965 году. Серийное производство техники началось после удачного испытания секций по отдельности, и соединенных – в дальнейшем. В 1964 году было выпущено 2 пробных составов. Первые электропоезда включали в себя 4 вагона, при этом общая масса состава – 66 т.
По состоянию на 1965 год, ЭР22 представлял собой достаточно мощное устройство, развивающее скорость до 130 км/ч. Пассажировместимость составила почти 1000 человек – достаточно большое число для перевозок того времени. Вагоны выполнены из стали, что добавляло электропоезду вес.
На протяжении всей истории выпуска этой модели, она подвергалась постоянным изменениям. Начиная уже со второго состава, поменялись колеса на бандажные, а с третьего началась замена электрооборудования. Тормоза, установленные на ЭР22 электрические, пневматические.
ЭР22 имеет всего две модификации:
ЭР22М представляет собой электропоезд из восьми вагонов с расположением электрооборудования в прицепных вагонах. Кабина машиниста так же подверглась изменениям. Электропоезд оснастили новыми тележками, добавили электрооборудования. Длина вагонов осталась прежней, ширина увеличилась на 0,03 м. Данная модель электропоездов продолжала использоваться до 1984 года.
Еще одна серия ЭР22В предназначалась специально для высоких платформ посадки пассажиров. Эта модификация, так же как ее основание – ЭР22 – функционировала на постоянном токе в 3000 В. Переходы от вагона к вагону оснащены резиновыми элементами, что смягчало сцепку и синхронное движение вагонов. Незначительные изменения были внесены в электрооборудование и тележки электропоезда. В целом, модель не сильно отличалась от предшественника, пассажировместимость не изменилась.
Последние модификации ЭР22 эксплуатировались до 90-х годов. По прошествии почти 30 лет их работы на железной дороге, на заводах просто не оказалось запасных деталей. Электропоезда не смогли отремонтировать, а при появлении более мощных представителей этой техники, изыскивать средства и возможности по восстановлению, просто не имело смысла. Основная часть ЭР22 были списаны при приходе в негодность. Осталось только 5 составов постоянно-действующих на сегодняшний день.
Несмотря на то, что модель сильно устарела, ЭР22 оставалось стабильной, износостойкой моделью электропоездов. Первые модели ЭР22 прекратили выпускать в 1968 году из-за несоответствия электросхем, приводящее с частым поломкам. Большая нагрузка на ось вагонов привела к поломкам, так же влияющим на общую исправность поездов.
Обслуживание электропоездов серии ЭР22 не отличалось от аналогичных составов конца ХХ века. Кабины машинистов не отличались комфортными условиями, постепенно, с появлением каждой новой модели, эта ситуация менялась в лучшую сторону. То же касается и состояния электрооборудования. Токоприёмники, в конечном итоге, располагали на вспомогательных, сменных вагонах.
Всего, моделей ЭР22 было выпущено 66 единиц за все время серийного производства.
Добавить комментарий