Электропоезд ЭС1 Ласточка
Скоростной электропоезд, созданный в 2009 году совместно с концерном Siemens. Создавался с целью обеспечения пригородного движения на Олимпийских играх в Сочи. Перед конструкторами стояла задача создания электропоезда с двойным питанием – постоянным и переменным током.
Первая партия электропоезда была выпущена в Германии, серийное производство поездов началось в 2011 году и продолжается до сегодняшнего дня. С 2014 года модель ЭС1 с его модификациями производится в России.
Ширина колеи составило стандартные 1520 мм. По техническим характеристикам концерн Siemens максимально приблизило модель ЭС1 к электропоездам российского производства.
Электропоезда с двойным питанием выпускались специально для железной дороги Сочи. Вблизи города расположены железнодорожные ветки с разным типом питания. Последующая модель ЭС2Г строилась для железнодорожных веток с постоянным током, приставка «Г» означает городское предназначение электропоездов.
Общие характеристики модели:
Средняя скорость, рассчитанная на электропоездах этой модели – 160 км/ч;
Общая масса электропоезда – 267 т;
Материал, из которого выполнены вагоны – алюминий;
Тип торможения – рекуперативно – реостатное.
Первый электропоезд ЭС2Г начал функционировать в России с 2012 года на постоянной основе, с рассчитанной мощностью потребляемого тока в 3 кВт.
Планы по строительству этих моделей электропоездов рассчитаны до 2021 года, в целом планируется к постройке 240 единиц техники. Устройство предназначено для использования как на низких платформах, так и на высоких.
Поезда функционируют на двухосевой формуле с пяти вагонами и возможностью присоединения шестого вагона. Эксплуатация возможна при температуре от +40 до -40 без ограничений по типу климата. Система диагностики устройств позволяет увеличить время службы без ремонта. Электропоезд оснащен всеми системами безопасности, вагоны, выполненные из алюминия, облегчили общий вес конструкции, при достаточно больших размерах. Установлен ударопоглощающий механизм, оберегающий людей и локомотивную бригаду при столкновении. Двери установлены с каждой стороны вагонов, для удобства использования электропоездов на платформах разного направления.
Электрооборудование на ЭС1 с модификациями установлено самое совершенное. Расположение токоприемников, основного и вспомогательного оборудования позволяет безопасно работать с электропоездом. Все части, находящиеся под действием высокого напряжения изолированы от прямого доступа, ремонт возможен только специальным оборудованием в ремонтных цехах.
Вагоны оснащены персональными сидениями, обшивка выполнена из пластика, для удобства пассажиров размещены громкоговорители и табло со строкой направления движения. Окна из небьющегося стекла и полы с покрытием ПВХ, а так же салон, выполненный в светлых тонах – все это разработано для комфортного пребывания в вагоне пассажиров.
Кабина машиниста оборудована всеми средствами безопасности, панель управления позволяет вести электропоезд в одно лицо. Электронное табло отображает общие показатели состояния всех устройств локомотива.
Скоростной электропоезд ЭС-1 Ласточка. Учебное пособие А.В. Ширяев
Добавить комментарий