Электропоезд ЭТ2
ЭТ2, возводимый с 1993 по 2010 годы, имеет множество модификаций. Изначальная модель обладала следующими техническими показателями:
- Общая масса, вместе с 11 вагонами: 597 т;
- Вагон длиной составил 19600 мм;
- Средняя скорость 130 км;
- Численность вагонных составов составило от 4 до 12 единиц;
- Ширина колеи стандартная – 1520 мм.
Электропоезд, прозванный в народе «Былина», на момент постройки считался самым мощным и надежным в отношении тяговых способностей. В модификациях данной модели использовалась буквенная аббревиатура, позволяющая сразу определить тип поезда. «Л» — электропоезда класса люкс, «М» — модернизированный, «Э» — энергосберегающий, «А» — асинхронный. Род тока в электропоездах – постоянный в 3000 В. Это, безусловно, снижает многозадачность поезда. ЭТ2 имеет заводское обозначение 62-4160.
Все модификации данной модели оборудованы сравнительно одинаковыми устройствами. Все поезда являются пригородными, выпускались в разное время, в нескольких экземплярах. Модель ЭТ2МРЛ выпущен в одном экземпляре, в общем, моделей ЭТ2 выпустили 149 единиц.
Целью создания электропоездов моделей ЭТ2 было переход к электропоездам с асинхронным тяговым типом привода. Такие модели строились с 2011 года.
На модификациях электропоезда установлены антивандальные системы. Вагоны унифицированы под платформы с высокой и низкой посадкой. Внутренняя обшивка салона, выполнена в минимальном стиле, для удобства пассажиров. Поезда следуют на близкие расстояния, поэтому не было необходимости оснащать устройства дополнительным оборудованием, которое устанавливается на поездах дальнего следования. Модификации производились не в полном составе. К примеру, в модели ЭТ2-017 были построены только вагоны моторного назначения, остальное позаимствовано от ЭР2Т.
Поезда данных моделей эксплуатируются в России, Украине и Эстонии. Тормоза на поездах установлена пневматическая и электрическая. Вагоны выполнены из стали, имеют относительно большой вес. Вагоны прицеплялись количеством, кратным 2-4,6,8 до 12, в зависимости от загруженности сетки. При проектировании вагонов и поезда в целом, упор делался на отечественных потребителей.
Управление данной моделью электропоезда не отличается от остальных представителей этого класса поездов. Кабина машиниста не модернизировалась и была создана по образу поездов ЭР всех моделей. Высоковольтное оборудование скрыто от доступа в специальной секции. Управление составом предусматривает наличие двух человек в кабине, на дисплее монитора наблюдения за устройствами, отображаются показатели всех составляющих электропоезда.
При создании новых моделей электрифицированных поездов, локомотивные бригады проходят обучение на ту или иную модель, как и при выходе модернизаций. Не смотря на то, что различия в строении отсутствуют, периодически возникают тонкости в управлении. Различное расположение датчиков или отличающееся число устройств, предусматривает специальное обучение. Курсы повышения квалификации проходят на базе железной дороги в нескольких городах России.
Если Вы нашли в статье какие-либо не соответствия или у Вас имеются дополнительные материалы по каким либо локомотивам, которыми можете поделится с окружающими напишите в комментариях или на странице контакты я свяжусь с Вами и добавлю материалы на сайт.
Материалы по электропоезду ЭТ2:
Электропоезда постоянного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т Москва 2003г.
Электрические схемы электропоезда ЭТ2.
Описание электрических схем ЭТ2.
Памятка для локомотивных бригад электропоезда ЭТ2.
Рекомендации по устранению неисправностей ЭТ2.
Расположение электрооборудования ЭТ2М.
Назначение проводов в схеме электропоезда ЭТ2.
Добавить комментарий