Электропоезд ЭВС-1 Сапсан
Электропоезда семейства ЭВС изготовлены, как самые скоростные и передовые представители во всей современной линейке устройств подобного типа. ЭВС1 по типу является электровозом постоянного тока, тогда как, ЭВС2 – двойного питания. По заказу ОАО «РЖД» данные электропоезда разработаны и собраны при участии Siemens. Компания уже многие годы активно сотрудничает с железной дорогой, успешно поставляя новые модели. Названный электропоезд «Сапсан» выпущен на базе стандартной платформы Velaro.
Технические характеристики:
- Для успешной эксплуатации на Российской железной дороге, разработчики адаптировали данные электропоезда, изменив тележки под стандартную ширину колеи в 1520 мм;
- Адаптированы для успешного функционирования на морозе, до минус 50 градусов;
- Подвагонное пространство сильнее герметизировано, предотвращая шумы;
- Вынесены на крышу воздухозаборники, во избежание попадания снега;
- Адаптирована кабина машиниста для беспрепятственного ведения состава машинистом в положении стоя;
- Прожектора установлены мощнее.
После успешных испытаний, проведенных в 2009 году, поезд был запущен для пользования на РЖД. Развивая феноменальную скорость, Сапсан не теряет своих технических характеристик. При скорости в 250 км/ч, тормозной путь Сапсана составляет всего 3900 метров. Рабочая масса – 662 тонны, что является одним из самых современных показателей для электропоездов таких размеров и с таким мощным техническим оснащением.
За 0,43 секунды поезд развивает скорость до 60 км/ч. При прохождении кривых, Сапсан держит минимальный радиус в 150 м.
Экстрадированные алюминиевые профили, из которых изготовлены кузова электропоездов, являются цельнонесущими сварными. С помощью автосцепки СА-3, установленной на головных вагонах, возможна сцепка с другими подвижными составами.
Обтекаемый, усовершенствованный кузов электропоездов обладает всеми необходимыми аэродинамическими качествами, позволяющими эксплуатировать электропоезд Сапсан на максимальной скорости. Механическое, пневматическое, силовое и тяговое оборудование размещено лаконично по отношении друг к другу и максимально удобно для управления и осмотра локомотивной бригадой.
Силовое оборудование оснащено токоприемниками и главным выключателем. Оборудование способное работать на постоянном токе в 25 кВт или переменном в 3 кВт. На ЭВС2 силовое, комбинированное оборудование устроено таким образом, что постоянный и переменный ток способен функционировать автономно друг от друга.
Тяговое оборудование оснащено 2 наборами и расположено по 1 с каждой стороны, равномерно распределяя тягу по всем вагонам. Трансформаторы и другое тяговое оборудование способствует развитию скорости до 300 км/ч. Тормоза на всех типах электропоезда Сапсан установлены дисковые фрикционные.
Электропоезд успешно эксплуатируется на самых популярных направлениях РЖД, а после испытаний двойного поезда ЭВС1-09+ЭВС1-10 в 2014 году ведутся подготовительные работы по выпуску этого типа электропоезда в повседневное пользование. Сапсан признан одним из самых современных электропоездов, является гордостью РЖД и продолжает совершенствоваться разработчиками.
Добавить комментарий