2 февраля 9:26
Автор: admin Рубрика: Оборудование локомотивов Комментариев нет

Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК

структурная схема комплекса БЛОК

Вопрос обеспечения безопасного движения является ключевым на железнодорожном транспорте. Для его решения конструкторами были созданы различные локомотивные устройства безопасности. Уже 40 лет назад на железных дорогах СССР стали массово устанавливаться автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) и другие приборы безопасности. В 90-е и 2000-е годы в России началось внедрение первых комплексных систем безопасности (КЛУБ, КЛУБ-У и др.) что позволило совершить качественный скачок в безопасном управлении поездами.

Но железнодорожники ощущали потребность в создании современной комплексной системы безопасности, с единым подходом к обработке информации и форматом сообщений, компактной, безотказной, в которой действия машиниста сводились к простому включению системы.

В итоге появился разработанный по заданию руководства РЖД безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Работу над его созданием вели с 2009 г. многочисленные отечественные предприятия, институты и лаборатории. Он объединил в себе функции таких устройства и систем безопасности как КЛУБ, САУТ (система автоматического управления тормозами), ТСКБМ (система, контролирующая бодрствование машиниста локомотив) и т.д.

Описание комплекса

Данный комплекс должен обеспечить безопасность передвижения поездов и СПС (самоходного подвижного состава). Он также автоматизирует расшифровку показаний датчиков параметров, может использоваться на различных участках ЖД, оснащенных устройствами АЛС-ЕН, САУТ, средствами блокировки, с локомотивами на электроходу и с автономным движением.

БЛОК устанавливается на следующем подвижном составе:

  • электровозах (пост. и перем. ток);
  • маневровых тепловозах;
  • 2-х системных локомотивах;
  • СПС;
  • МВПС (подвижной состав с моторизованными вагонами);
  • локомотивах с газотурбинным двигателем.

Комплекс реализован в виде достаточно компактного системного шкафа, который может быть смонтирован поверх шкафа с приборами безопасности в кабине или внутри шкафа электрической низковольтной аппаратуры.

В БЛОК входят:

  • мониторы;
  • блоки светофора и вводных сигналов;
  • вход для съемных носителей данных;
  • АЛС-ТКС;
  • устройство речевой информации;
  • ТСКБМ.
  • рукоятки бдительности (для машиниста и помощника, а также дополнительная, специальная);

На рейках путеочистителя устанавливаются катушечные приемники сигнала с путевых рельс. Антенна АЛ2 монтируется на крыше тепловоза или электровоза. Датчики угла поворота монтируются на буксах колес. Элементы комплекса соединены CAN интерфейсом.

Возможности и функции

Данный безопасный локомотивный объединенный комплекс может обеспечить показание на штатных дисплеях таких данных:

  • координаты, время, скорость в километрах в час, ускорение;
  • давление в различных системах ПС, электровоза или тепловоза (в магистрали тормозной системы, резервуарах, в цилиндре тормоза);
  • режим работы локомотива;
  • частоту сигнала автоматической локомотивной сигнализации (АЛС);
  • номер пути и карты (на четыре сек.).

Комплекс может выдавать кратковременное предупреждение «Внимание» и «Включен канал ТСКБМ», запрашивать и подтверждать состояние машиниста.

Устройство также дополнительно отображает:

  • Рельсовый или радио сигнал АЛСН (АЛС-ЕН);
  • При этом на участках железной дороги без АЛС отображается сигнал «Белый»;
  • Показывает скорости, допустимые при поступившем сигнале (максимальная\целевая).

Включение и смена режимов работы комплекса производится лишь при вставленной кассете регистрации, за исключением смены номера пути, параметров АЛСН, которые можно производить при движении поезда из активной кабины.

На эту кассету записываются данные в количестве, достаточном для получения полного представления о параметрах движения, состояния состава и машиниста. При совместной работе комплекса БЛОК и ТСКБМ, первый независимо инициирует однократные проверки бодрствования.

Комплекс БЛОК питается от бортовой сети локомотива или МВПС, соответствующего напряжения (12, 24,50, 75, 110 вольт). Мощность система не больше 520 Вт. Комплекс может эксплуатироваться при температурах от -50° до +70°.

Комплекс производится на ООО «НПО САУТ» (Екатеринбург). Отечественных аналогов для данной продукции в настоящий момент не существует. Зарубежный аналог, система безопасности поездов ERTMS показала в ходе испытаний несовместимость с российской инфраструктурой ЖД. Комплекс блок показал высокую надежность в ходе эксплуатации – согласно информации РЖД 1 отказ на 10 млн. км. пробега локомотивов.

Материалы по комплексу БЛОК:

Руководство по эксплуатации комплекса БЛОК 36905-000-00  РЭ

.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: