29 апреля 1:37
Автор: admin Рубрика: Дизель-поезда Комментариев нет

Рельсовый автобус РА2

Рельсовый автобус РА2

Рельсовые автобусы появились на не электрифицированных участках железных дорог России как удобный аналог пассажирских перевозок. Начали выпускать данный вид транспорта с марки РА1, РА2 появился в 2005 году. Выпуск закончен в январе 2016, всего было построено 119 единиц. Нумерация автобусов изначально была принята по типу нумерации тепловозов СССР – пятизначный номер, цифры в котором обозначают номера головных и моторных вагонов. Ширина колеи типичная для РЖД – 1520 мм. Скорость увеличена, по отношению к РА1 и составила 120 км/ч. Это эффективный показатель по данным аналитики пассажирских перевозок. Данный вид транспорта активно используется на пригородных направлениях и для служебных нужд.

Модификация 750.05

С появлением рельсовых автобусов, стали оставлять только нумерацию при модернизации. Создан из трех составов – два главных вагона и промежуточный в одном экземпляре. Только в 2014 году специальное двухвагонное устройство было отправлено на Улан – Баторскую железную дорогу. В ходе проведения эксперимента, был убран двигатель с промежуточного вагона. Облицовка кузова — из нержавеющей стали, проведена дополнительная теплоизоляция, что позволяет использовать автобусы в любое время года. Двери в вагонах управляются от кнопок в тамбурах. Оборудованы подножкой с выдвижной системой, поэтому стала возможным заходить в автобус с низких платформ. Головные вагоны оборудованы одной дверью, прицепные и промежуточные – двумя, для эксплуатации на разных сторонах железнодорожных путей. Между вагонами установлены переходы. Сцепное устройство типа СА-3 установлено между вагонами таким образом, что при переходе из вагона в вагон не ощущается колебаний. В салоне и тамбуре установлены люминесцентные лампы, которые являются современными, наиболее экономичными осветительными приборами для междугороднего и пригородного транспорта. Туалеты на РА2 установлены замкнутого типа.

Вся конструкция автобуса располагается на двухосных тележках (2шт). Пневматическое подвешивание обеспечивает плавный ход, без рывков. Торможение тоже происходит пневматическим способом. Часть систем базируются на крыше составов, часть – под днищем. Самые хрупкие детали расположены сверху, включая генератор и компрессор, а силовая система располагается внизу, под полом автобуса. Было построено 30 единиц этой модели.

Модификация 731.55

Все модификации конструируются и выпускаются только с целью усовершенствования существующих моделей тепловозов, электровозов, рельсовых автобусов. Эта модель не исключение. Попытка изменить двигатель не увенчалась успехом. Вагон остался в одном экземпляре и больше не был запущен в массовое производство.

Модификация 750.05-30

Основная задача этой модели – служебное использование. Выпущенный в 2006 году, РА2 750.05-30 изначально предназначался только для служебных перевозок. Состоит из двух вагонов – один вагон первого класса и один вагон с залом для совещаний. Автобус полностью оснащен для комфортного пребывания внутри длительное время. Включает в себя систему дополнительного кондиционирования и вентиляции. Имеет запас хода до 800 км благодаря уменьшению потребления ресурсов. Внешне борт автобуса отличается от предшественников обтекаемой формой.

Модификация 750.05.20

Основное направление модели – экспорт. Поэтому есть отличия в вагонах и внешнем виде. Выпущено не большое количество вагонов.

Система отопления во всех моделях – электрическая. Впереди каждого головного вагона установлена противоударная рама. В условиях экономии ресурсов, РА2 является представителем самого экономного класса транспорта на железной дороги. Для управления автобусом, машинисты проходят дополнительное обучение. Кабина машиниста (управляющего) оснащена всем необходимым оборудованием. За счет простоты расположения деталей, ремонт РА2 осуществляется в короткие сроки без полного разбора составов. Выпуск рельсовых автобусов прекращен для дальнейшей модификации существующих моделей и развитию данного направления пассажирских перевозок.

 Материалы по рельсовым автобусам:

Учебное пособие по рельсовым автобусам РА1, РА2.

Руководство по ТО и текущему ремонту РА2. РС 104.03.00673-2009

Изменение руководство по ТО и текущему ремонту» PC 104.03.00673-2009

Пневматическая схема рельсового автобуса РА2.

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: