Тепловоз 2ТЭ121
Создание тепловоза 2ТЭ121 пришлось на время 60-х годов прошлого века, когда острой необходимостью стало производить масштабные грузоперевозки. Для этого требовались тепловозы с большим количеством лошадиных сил, запасом топлива. Попытки создать подобный тепловоз были предприняты еще в 1960 году на базе тепловоза ТЭ15 с дизелем Д70, но не увенчались успехом. В 1978 году выпустили опытный локомотив и далее стали выходить уже партии 2ТЭ121 с различными порядковыми номерами.
Каждый состав данной модели тепловоза был уникальный, и около каждого сложилась целая история. После запуска первого образца с номером 001, технологи внесли предложения об изменении некоторых деталей. Дизель Д49 оказался не готовым к таким мощным нагрузкам, что повлекло изменение дизеля. Только с 5 номера были запущены все изменения.
Крыша поезда съемная, разборная. Такая конструкция была продумана для удобства разбора устройства в случае ремонтных работ. Кузов спроектирован из нержавеющей стали, устойчивой к деформации. Управление локомотивом сосредоточилось на пульте, с тактическим расположением кнопок по функциям. С такой системой и при удобном положении механизмов, можно было вести тепловоз, стоя и сидя. Сама кабина просторная и удобная, спроектированная для удобства бригады. Пожаротушение производилось двумя способами – с использованием газа или пены.
Ширина колеи стандартная – 1520 мм. В высоту локомотив – 5110 мм. Запасы топлива составили 7500 кг. При достаточно большом весе и дополнительным запасом топлива, тепловоз развивал скорость до 100 км/ч, тормозной путь при этом составил около 1 километра (при отсутствии груза – 800 метров). Радиус прохождения кривых – 125 метров.
Всего было построено 74 единицы 2ТЭ121. Выпуск локомотивов закончился в 1992 году отчасти из-за отсутствия финансирования и проектов более современных устройств. На базе этого тепловоза были созданы следующие модели, многие части использованы в проектах усовершенствованных тепловозов.
Выносливость 2ТЭ121 вошла в историю. Большегрузные тепловозы с успехом выполняли сложные задачи на трудных маршрутах неоднородных рельефов России и Украины. Выпуск запчастей продолжается по сей день, т.к. их использование продолжилось в приемниках тепловоза, других моделях. Согласно статистики, ремонтных случаев, 2ТЭ121 ломались крайне редко, обычно в случае форс-мажоров.
Добавить комментарий