Дизель поезд ДПМ
Дизельный поезд, созданный совместно со компанией Stadler из Швейцари, выпущен в одном экземпляре в 2013 году. Индивидуальной характеристикой устройства стало расположение всех силовых установок в специализированном модуле, которые помещено в отдельных вагонах, имеющих тягово – энергетические силовые установки.
Идея создания подобного устройства пришла к концу 2000-х годов, во время большого списания старых поездов серий Д1 и ДР1. Необходимость изготовления поезда с мощным дизельным устройством, расположенным под вагонами, объяснялась увеличением пассажировместимости в условиях притока населения в Москву и Подмосковье. Такое расположение двигателя ограничило его мощность, но при этом поезд уверенно развивает скорость до 160 км/ч на легких участках дорог.
Единственная классическая характеристика у этого поезда – ширина колеи в 1520 мм. Процесс ремонта упрощен благодаря измененному доступу к дизелю. Защита двигателя и остальных деталей надежно сохраняет от краж и аварийных ситуаций. Вес тележек увеличен за счет тяжести пассажирского отсека. Так же, благодаря переноске дизеля, шум и вибрация заметно уменьшены. Остальные разработки велись на основе зарубежных моделей поездов РА2 и Stadler GTW. Модернизация произошла из-за адаптации устройства к российскому климату. Поезд снабжен электропередачей и может работать на не электрифицированных участках дорог. ДПМ создан как база для модификаций пассажирских моделей поездов.
Вагоны к этому поезду созданы 2 и 3 класса. Кроме головного вагона, устанавливается промежуточный и прицепной вагоны. Прицепные могут быть от одного до четырех единиц. Возможна эксплуатация поезда по системе нескольких единиц. Головной вагон имеет массу 113 тонн, все четыре вагона – 306 тонн. Длинна всего поезда – 134 560 мм. Мощность дизелей складывается из двух частей. Каждая часть по 1119 кВт. Скорость, развиваемая ДПМ, по конструкторским данным составляет 160 км/ч. Такой показатель считается эффективным для пассажирских перевозок в пригородных направлениях.
Обтекаемая форма кузова поезда и яркий желтый цвет – отличительные характеристики ДПМ. Крэш – система успешно вписалась в общий облик устройства, придавая дополнительную безопасность пассажирам и команде. Возможно столкновение с встречным препятствием со скоростью до 70 км/ч без последствий для людей, находящихся в поезде. Двери функционируют по сдвижной системе. В закрытом виде они полностью сливаются с внешней облицовкой, в открытом – сдвинуты вбок. Входы оснащены специальными механизмами для подъема людей с ограниченными возможностями. В кабине машиниста двери расположены симметрично по двум сторонам кабины. Поезд сконструирован для работы с низкими платформами.
Выход на платформы осуществляется с помощью тамбуров, а не напрямую из вагонов. Санузел увеличен, а для команды установлен отдельный туалет. Кабина машиниста отгорожена перегородкой. Служебное помещение расположено рядом с кабиной машиниста. Предусмотрена перевозка стоящих пассажиров в отдельных зонах расположения силового модуля, справа от основного салона.
Салон разработан с четом удобства пассажиров. Вверху, над креслами расположены багажные отсеки, лампы в два ряда, кресла помещены по бокам от прохода. Удобные пассажирские сидения разработаны с учетом ортопедических показаний для сохранения здоровья позвоночника. Обтянуты материалом, устойчивым к повреждениям. Установлено электронное табло, информирующее не только бегущей строкой, но и громкоговорителем. Система вентиляции оснащена тремя режимами. Кондиционеры установлены в пассажирском отсеке и в кабине машиниста. В коридоре силового отсека располагаются так же центр водоснабжения, выведено кондиционирование и расположен электро – щиток, защищенный от проникновения посторонними лицами. Любые детали устройства вскрываются только мастерами ремонтного депо, самостоятельно вскрыть защитные механизмы нельзя. Поломок на ходу в поезде не возникает, при износе деталей, автоматическая система оповещает о готовности к ремонту и указывает срок, возможный для эксплуатации.
Добавить комментарий